Ортензия - Адриана Мартино
Олимпия - Альберта Валентини
Доринда - Луизелла Чаффи-Риканьо
Гликерио - Джузеппе Баратти
Дон Нардо - Сесто Брускантини
Дон Артабано - Карло Бадиоли
Дир. Витторио Гуи
РАИ Милан, 17.07.1069г., трансляция
"Le Trame deluse" называется. Возможно, не "Козни", а "Неудачные интриги", или "Раскрытые махинации" или любые другие варианты из синонимического ряда... Поскольку в России не ставились, официального перевода нет.
Чем хорош Чимароза - всегда будут симпатичные мелодии и сюжет с амурами и интригами. С одной стороны, предсказуемо и ничего нового, с другой - всегда приятно.
Значит, имеется мущщина в летах дон Артабано (бас), который живет со своей племянницей девицей Олимпией. Он планирует жениться на дочке своего друга-купца и ждет вот-вот приезда невесты. Также имеется парочка веселых мошенников - сопрана Ортензия и бас дон Нардо, которые хотят наивного жениха как-то обобрать в свою пользу. Дон Нардо втирается в дом, а Ортензия устраивается туда садовницей. Кроме этих, есть еще тенор Гликерио, любящий Олимпию, и дама по имени Доринда. Доринда гоняется за доном Нардо, который еще раньше ее охмурил, чего-то наобещал и смылся. Она вылитая донна Эльвира. Ну и там махинации, махинации, и наконец мошенники разоблачены и приехала официальная невеста. К сожалению, либретто нигде нет.
Чимароза был определенно в ударе, когда писал. Музыка просто восхитительная и с множеством изюминок. Партии достаточно большие, всех есть где послушать. Поют все замечательно; все три сопраны с приятными голосами, что редкость для записей барокко тех времен. Тенора постоянно вопит, что жаждет крови, но выходит у него очень мило. Оба баса, точнее, все же бас-баритона (не знаю уже, как квалифицировать голоса в этих барочных партиях) хороши очень. Короче, сплошное удовольствие
Только звук не очень, шумов нет, но как будто микрофон подушкой закрывали, всё звучит приглушенно.
Пора бы уже и заново кому-нибудь такую прелесть записать, а то 50 лет уж прошло, а фирмы не чешутся.