Манрико - Джакомо Лаури-Вольпи
Леонора - Катерина Манчини
Граф ди Луна - Карло Тальябуэ
Азучена - Мириам Пираццини
Феррандо - Альфредо Колелла
Дир. Фернандо Превитали
РАИ Рим, 1951г.

Крайне респектабельная неторопливая выдержанная запись. Стиль исполнения очень архаичный, подозреваю, из-за тенора с баритоном, которые оба родились еще в 90-х годах 19 века и петь учились не то что до второй мировой, а даже еще до первой. Сопрано и меццо молодые женщины 27 и 33 лет, но и они звучат достаточно несовременно.
Темп очень медленный, и никто не позволяет себе проявлять лишние страсти. Вспышки есть только у Азучены и в кабалетте тенора, потому что им уж совсем положено. У всех очень внимательное серьезное отношение к музыке и вокалу, поэтому все певцы сосредоточены на том, чтобы идеально петь и максимально проявить почтение к композитору.
Манчини я очень люблю, сильный ровный голос, красиво окрашенный и она умеет давать динамику, но одновременно не торопиться. У Лаури-Вольпи это была одна из коронных ролей, сейчас он уже в возрасте и иногда на несколько секунд возникают легкие хрипы. Зато красивый сладкий тембр, уверенность и сногсшибательная фермата в кабалетте, которой даже не ожидаешь.
Пираццини очень хороша, а вот бас совсем слаб и некачествен. С баритоном Тальябуэ как-то сложно, потому что все его очень всегда хвалят, а я никогда в нем ничего особенного не слышу. Но вот графом ди Луной он и правда оказался хорош Теплый медовый тембр, с этой вот характерной для старых баритонов чувственной окраской. Плюс сделал роскошное диминуэндо в финале арии, и одно это уже внушает расположение к исполнителю. Не все его делают
В общем, это запись для ценителей выверенной техники и любителей копаться в клавире. Можно насладиться тем, как певцы держат ноты, поют ансамбли, делают пиано и прочими мелкими изысками вокала. Кому хочется страстей, могут слушать разных там Бергонци, Доминго, Каппуччилли и прочую легкомысленную молодежь