Габриэль Форе - это Франция и начало 20 века. Не знаю, какие у него остальные произведения, но реквием совершенно классический, легкий на слух и понятный. И невероятно, захватывающе красивый! Я мало припомню настолько нереально красивых произведений Причем хитрый Форе написал его еще и совсем коротким, всего 40 минут. Наверняка он это нарочно, чтобы народ только проникся - а всё уже и кончилось. Да еще отмерил небольшими дозами солистов и расставил в стратегических местах. Сразу тянет послушать еще раз! Я совсем закопалась и потихоньку отслушала пять разных версий. И еще остались неохваченными штук семь, вот как народ жаждет исполнять это произведение. Однако где-то после четвертой версии начинает накатывать легкий депрессняк, реквием же все же, так что терапевтическая доза - не больше трех штук подряд
Реквием написан для сопрано, бас-баритона, хора и оркестра. Конкретно по содержанию имеются красивенные хоры quantum satis, одна большая ария сопрано и два небольших кусочка баритона. Один кусочек спрятался в глубине части "Hostiae", а второй "Libera me", всего несколько фраз соло про Судный день, "когда придут в движение земля и небеса", потом хор, а для тех, кто дождется, в конце будет повтор двух фраз баритона. Ария сопрано "Pie Jesu" своей красотой может свести с ума любителя сопран, а "Libera me" до болезненности прекрасна, и ее мелодия враз запоминается. Увы, большинство баритонов принимаются там страдать и торопиться и этим нафиг все портят.
Версии.

читать дальше