Канио - Лючано Паваротти
Недда - Мирелла Френи
Тонио - Ингвар Викселл
Сильвио - Лоренцо Саккомани
Беппе - Винченцо Белло
Дир. Джузеппе Патане
1977г.
Конечно, это надо слушать ради совершенно великолепного и фантастического Паваротти Там такая вокальная роскошь и столько эмоций, что лучшего и желать нельзя. Хотя мне вообще обычно везет на Канио, не припомню плохих. Наверно, потому что беру слушать в этой роли только самых-самых
Френи местами нежная и полетная, местами пронзительная, но по большей части смотрится стервозновато. Эту партию она тоже разумно пела только в студии. Поет легко, но как-то... я думала, она будет милой доброй Неддой, а получилась жесткая.
Викселл одновременно хорош и плох, плюсы и минусы перепутаны в каждом эпизоде. У него звонкие раскатистые верхи, ля-бемоль пресловутый на месте, но для Тонио больше нужны раскатистые объемные низы, а их нет. Плюс он чего-то постоянно качался. Вообще роль интерпретирует правильно, в игре не фальшивит, но у него голос слишком светлый и аристократичный, ему графьев петь надо. В виде Тонио не катит.
Сильвио ни рыба, ни мясо, а вот Беппе редкостно звучен и хорош. С большим удовольствием его слушаешь, и серенаду, и прочее. Серенада няшная.
Музыка звучит красиво и легко, и еще и студия.