Гвинет Джонс
Грейс Бамбри
Франко Корелли
Эцио Фладжелло
Дир. Зубин Мета
Лос-Анджелес, 14.11.1967г., live
Эта запись появилась недавно и скорее как любопытная версия, ибо в главных ролях сплошь граждане, которые не были ранее замечены в исполнении духовных произведений. Сопрано, тенор и меццо все очень, очень вокально одарены, причем в таком... масштабном стиле. Особенно тут старался Корелли, которого чуть ли не первый раз взяли петь реквием. Он просто очень старался, выдавал сногсшибательно красивый и мощный звук и впечатляющие ферматы и всего себя вложил в пение. Джонс и Бамбри тоже не отставали.
Однако это и всё. Как ни круты в вокале эти ребята, никто не понимает, что это не опера, а месса. Посему весь час с лишним в записи стоит аццкий грохот и инфернальные раскаты звуков. Дамы - две валькирии с конями, Корелли - гремучая смесь Радамеса и Манрико. Сам реквием - дикий гибрид "Отелло" с "Турандот". Слушать странно, а еще и писали из кармана, звук не чистый.
Я подумала, а чего Корелли не пел Вагнера? Тангейзер там, Зигфрид... вперед, вперед, самое оно. Тогда спокойно пели в итальянском переводе, и язык даже учить не надо.
Бас Фладжелло - весьма мне симпатичный мущщина и тонкий интерпретатор. Он гораздо скромнее голосом, чем остальные, зато единственный понимал, как надо петь религиозное. Но он из тех, кого сильно портит плохая запись, так что на него порадоваться тоже не удалось. Ну хоть не орал. Только вот в волшебном месте под названием "Lux aeterna" у него наконец прорезались настоящие басовые низы и он хоть зазвучал.
В целом прилично и выдержанно звучал разве что "Agnus Dei", он такой возвышенный.
Так что как курьез это ничего, и пламенным фанатам Корелли радость, но так слушать без толку.
А Мета-то! Ну он-то чего! Видимо, порепетировал, понял, что приструнить не сможет, и решил просто подстроиться ))