Тоска - Кири Те Канава
Каварадосси - Хайме Арагаль
Барон Скарпиа - Лео Нуччи
Анджелотти - Малькольм Кинг
Ризничий - Спиро Малас
Дир. Георг Шолти
1984г.
Очень хотела послушать Киречку-Тоску. Ее несколько непривычно слушать в этой роли. Я еще не разобралась окончательно, какая у нее Тоска, но у нее есть разные новые интонации, и вообще она нетривиальная. Очень люблю ее голос, она изумительно просветленно и красиво поет
читать дальшеПо манере относится к нежным мягким Тоскам, как Стелла или Френи. А вообще у нее Тоска тревожная и печальная. Она сразу, как пришла в церковь, все словно предчувствовала недоброе и заранее всего боялась. И призрак маркизы Аттаванти не вызывал у нее ревности, а пугал, как плохой знак и дурная примета. Может, ей гадалка какая чего наговорила, или сон тревожный приснился. А может вообще, барон Скарпий перед началом оперы успел ее запугать. И она вот всю дорогу переживала и тревожилась, бедняжка.
Тенор в первом акте слегка напоминает интонациями Корелли, и тембром - ди Стефано, а в арии третьего акта - вылитый Каррерас, но в целом вполне индивидуален и симпатичен. Звучит звонко и приятно, но как будто немного сдавленно. Пишут, что он невысокого роста, но собой красавчик (хотя мне на фотке не понра), и они с Каррерасом учились у одного препода, так что я не удивляюсь. Держится спокойно, с Тоской терпелив, хотя прохладен, в общем твердая четыре.
Нуччи мне тут что-то не понравился. В первом акте вообще звучал блекло и был, как и Тоска, нервен и встревожен. Видимо, барон разнервничался из-за побега важного заключенного у себя под носом и не мог успокоиться, пока не поймает. А поскольку показывать волнение перед подчиненными тоже не мог, то вообще был весь в своих мыслях. С Тоской болтал машинально, думал о своем. Но во втором акте как-то подсобрался, и у него наконец нервы превратились в ту самую чуть жесткую харизму, без которой баронам Скарпиям никуда, и стало намного лучше. Так что второй акт был хорош, хотя я все равно периодически отвлекалась. Как-то не зацепил настолько, чтоб ах, хотя мог бы. В видео он был явно лучше, наверно, с возрастом. И потом, не слышно страсти в общении с Кири. Решил не разводить прям уж любовь, ладно, но хоть трепету какого-то добавить надо. А умеет ведь, когда хочет А так слушаешь ради сопрано и тенора.
Очень хороши и ярки ризничий и Анджелотти. Анджелотти прямо своими первыми словами "Ah! Finalmente!" уже зацепил, вот как играть надо. "Ах!" был ну очень прочувствованный А у ризничего зацепляющие низы и такие прям интонации мелькают... Не рядовой парень. Я этого Маласа держу в памяти, он у меня еще завалялся в виде Ассура.
И Шолти, Шолти, ыыыы!! Волны, волны музыкальные колыхаются. И Кири с ними в такой душевной гармонии распевает ))
Вот разве что в общем есть некая прохладность, все достаточно выдержанно, без пожара страстей. Но как-то и ладно.