Отелло - Франко Бонисолли
Дездемона - Луиза Бозабальян
Яго - Пьеро Каппуччилли
Кассио - Риланд Дэвис
Лодовико - Гаральд Штамм
Эмилия - Олив Фредрикс
Монтано - Карл Шульц
Дир. Адам Фишер
Гамбург, 24.04.1985г., live
Музыка звучит захватывающе и масштабно, иногда загадочно, иногда тягуче, напоминая "Макбета". Вступление к 4 акту затягивающее, и вообще музыкальная трактовка очень пристойная.
читать дальшеБонисолли не понра. Несмотря на мощный голос и красивый тембр, он постоянно несдержанно орет, весь на взводе и в своих переживаниях, ни на кого не обращает внимания и не любит Дездемону. Нашел вот себе девочку, чтобы на нее орать. Конечно, в Niun mi tema развел слезы и страдания, но поздно спохватился, уже не веришь.
Исправить это можно, если бы он был выдержаннее вокально. Когда не орал, а пытался дать лирики, звучал очень удачно. Может, если поискать, у Бонисолли найдутся и лучшие записи Отелло, задатки-то есть.
Впрочем, с Каппуччилли они взаимодействовали вполне гармонично.
Хотя кто бы не гармонировал? Каппуччилли мог наладить вокальную гармонию даже с табуреткой.
Луиза низкое звучное сопрано, почти как меццо, что смущает. Но вполне умеет делать нежные пиано и быть изысканной, так что хорошая певица. Как-то больше нигде ее не встречала.
Каппуччилли это один из лучших Яго forever. Никак не пойму, как он вообще это делает. Никакого демонизма не разводит, злодеем не выглядит, просто поет. Таким же ровным уверенным спокойным голосом, практически с теми же интонациями, как, например, Симона. Смеется иногда, жизнерадостно. Интриги строит, но особо над ними не напрягается. И это всё оборачивается совершенно убедительным Яго, который враз стирает из памяти воспоминания о любых других Яго, спетых не им. У него, правда, кажется, верхи стали хуже, пронзительнее. Зато такие крепкие звучные низы! И вообще евойный Яго ужасно чувственный и притягивающий. К нему постоянно хочется прижаться, потереться и всячески облапать
И вообще слышно, что партия ему в большой кайф - Яго очень позитивный.
Лодовико звучит густым басом, но как будто в возрасте. Этот Штамм был шикарным Фиеско в 90-м году, а тут не ахти. Очень приличные звонкие Кассио и Родриго, а Эмилия и Монтано не слышны.
Всё слышно вполне хорошо, иногда оркестр перекрывает пение, но текст "Отелло" хорошо известен, поэтому интересно и просто музыку послушать. Певцы забывают и отходят в даль от микрофонов, видимо...