Селим - Симоне Альбергини
Фьорилла - Нино Мачаидзе
Дон Джеронио - Паоло Гаванелли
Дон Нарчизо - Максим Миронов
Поэт - Томас Аллен
Заида - Кейт Линдси
Дир. Джеймс Конлон
Лос-Анджелес, февраль 2011г., live
Все, добавляю "Турка" в список любимых опер От же кайфовая вещь. От сюжета и текста вообще тащусь. И действительно, отдает Моцартом, то "ДЖ", то "Кози" выглядывают. Россини, несомненно, ими вдохновлялся. Не пойму только, откуда у него навязчивая идея, что турки продают и покупают женщин.
читать дальшеА Феличе Романи - великий либреттист Он всегда накрутит, но так, что веришь всему. А какой текст изящный! А идея с поэтом это вообще экстаз Такой постмодернизм совершенный.
Конлон идеально, прекрасно и белькантово дирижирует (словами не передать, как правильно звучит!), а поют почти все на удивление шикарно. Мачаидзе звучит как-то жестковато, но подходяще, Линдси - вполне хорошо. Тенор Миронов, всего-то 30 лет от роду, просто замечательный. Очень качественный лиртенор. И наш, так приятно.
В виде поэта у нас заслуженный пожилой Аллен, хорош очень Он жестоко сипит, правда, ярко отыгрывает роль, и, главное, элегантнейшее произношение С такой красотой пусть бы хоть вообще декламировал, а он же вполне нормально поет. Ну только сипловато.
Еще очень понравился Гаванелли, я его раньше не слышала. Он тоже в летах и тоже сипловат, но звучит стильно и персонаж симпатичный. Гаванелли как-то прямо взял за душу.
Полазила по биографиям - Аллен до пения учился на врача, а Гаванелли закончил юридическое. Серьезные ребята
Единственное расстройство в этом кайфе - непосредственно главный герой, сиречь Альбергини, представитель молодого басо-баритонового поколения. Хуже всех поет, зараза. Нет, ну играет ничего так, и даже иногда пытается звучать эротично. Но фиг у него выходит. И тембра-то нет никакого, и вообще голос квелый. В одной рецензии пишут, что ах, такой dark voice!.. - не верьте. И не помогло ему, что он с младых ногтей занимался пением и ничем другим. До юриста Гаванелли ему как до Луны. В целом терпимо, но хотелось бы намного большего.
Но вот произношение у всех очень хорошее, видно, там преподы стараются.
Еще есть расстройство, что порезаны речитативы, и довольно ощутимо. А в ариях-ансамблях все бесконечные повторы на месте. Текста жаль.
Народ в зале ржет, как ненормальный, особенно от Поэта, видимо, поставлено было смешно, следовательно, разумно. Однако вот по фоткам, опять модернуха. Но уровень пения очень хороший. Аж обидно, даже какая-то Лос-Анджелесская опера намного лучше нас. Нет, я знаю, что там Доминго директорствует, но все равно.