Донна Браун (сопрано)
Жан-Люк Виала (тенор)
Жиль Кашмай (бас)
Дир. Джон Эллиот Гардинер
1993г., live

Сие произведение было написано Берлиозом в молодости и затем порвано и уничтожено. Был у него период, когда он взял да и выкинул нафиг все свои ранние произведения.
И не слышать бы нам никогда этой мессы, но в начале 90-х (то ись лет 150 спустя) дирижер Гардинер, лапушка, нашел копию партитуры в каком-то соборе в Шотландии. В шкафу среди прочих литургических нот. Был у Берлиоза приятель-шотландец, которому он в свое время подарил копию. А в Шотландии про нее все уже давно и забыли. А Гардинер нашел, пыль отряхнул, тряпочкой протер и представил к исполнению. Собственно это и есть запись с премьеры. Очень чистая и качественная. Помню, года три назад ее транслировали по интернетному радио, и я ее слушала, и меня сильно разобрало, хотя трансляция все время висла. Потом вот и диск купила по случаю.
Ну, надо сказать, теперь я не настолько вдохновлена, но послушать можно. Это самый что ни на есть типичный Берлиоз. Пусть и ранний, но стиль уже полностью его. Внятно не опишешь, но много музыки, много хоров, довольно много баса (что приятно, а то обычно три слова дадут спеть, и хватит), среднее количество сопраны и совсем мало тенора. В качестве бонуса две разных версии части "Resurrexit".
За баса тут у нас бас-баритон Кашмай, он слабоват на форте и не особенно тембрист, но с бесспорной харизмой. Вообще известный мужик, часто его встречала, и он явно выше среднего уровня. В мессе и арию спел, и потом клевый дуэт с сопраной, и еще всякое.
Тенор совсем слабенький, но приятный, поет одну симпатичную арию в конце и участвует потом в ансамбле. Сопрана нормальная среднестатистическая.
Гардинер вообще молодец, душевно было. Хотя, как это у меня часто бывает на Берлиозе, в какой-то момент начинают лезть депрессивные мысли. Вот почему-то Берлиоз так на меня действует, угнетающе. Ну, не всегда, но тут было.