Совсем забыла, что хотела написать про записи "ПМ", хотя и черновик давно лежит. Исправляюсь.
Мелизанда - Фредерика фон Штаде
Пеллеас - Ричард Стилвелл
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Руджеро Раймонди
Женевьева - Надин Дениз
Иньольд - Кристин Барбо
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Караян прочувствовал французскую вещь на все сто, прямо как будто Вагнера Очень осмысленно звучит, одухотворенно так.
читать дальшеШтаде удачная, очень удачная Мелизанда, очень женственная и очень закрытая и загадочная. Пожалуй, это ее - Мелизанды - главная фишка, загадочность и отстраненность, и нам ее тут на всю катушку показывают. Совсем непонятно, что у девушки в голове, чего хотела, о чем думала и откуда вообще взялась. Звучит шикарно, и прекрасно сочетается вокально с Ван Дамом. Даже жаль, что нет каких-нибудь еще записей с ними, чтоб вот с общими линиями. Керубино мы считать не будем ))
Редкостно хороший певец поет Пеллеаса. Прекрасный французский, теплый баритоновый тембр, легкий такой, и производит более-менее разумное впечатление. Пеллеас, конечно, все равно козел, и вряд ли найдется человек, который сможет это исправить, но слушать парня приятно. Это хорошо, чем меньше поводов для раздражения, тем лучше ))
Голо... Голо это да-а... Ну, это была у Ван Дама одна из коронных ролей, и действительно лучше него это спеть трудно. Хотя буду справедливой, были и еще хорошие Голо, были. Поскольку Ван Даму тут всего 38 лет, то Голо у него тоже довольно молодой и еще позитивный. И вокально прямо соловьем заливается. Вообще мущщина добрый и чувствительный, пока еще пытался со всеми договориться, проблемы решить, и вообще в нем много любви и трепетности. Мелизанда его взяла именно женской слабостью - ах, ее надо спасать и защищать, она такая хрупкая и несчастная и пр., и пр. Потом, Голо явно думал, что она, как новый человек, разгонит застой в семье и все станут добрее и открытее и жизнь наладится. В принципе, так могло бы быть, но вышло наоборот, появление нового человека породило новые проблемы, уже более серьезные. Так оно чаще и бывает. Голо более-менее жалко, хотя ван-дамские Голо вообще выглядят достаточно психологически сильными, чтобы я их прям ужасно жалела. Есть мнение, что ниче, переживет.
Раймонди его роль оказалась слишком французской. Он явно с ней мучается, голос не звучит, иной раз просто по ушам режет, до того поперек себя поет. Он старается, и слушать можно, но того сногсшибательного Рудика, которого мы знаем по итальянским операм, тут и в помине нет. Есть, хм... довольно красивого тембра бас-баритон, который местами давится. Для Рудика этого, конечно, неприлично мало, но больше нет.
Надин Дениз - великолепная мецца с красивым гоолосом и очень прочувствованная и изысканная. Ее, как говорится, надо хватать, где бы ни пела. С Ван Дамом, кстати, она пела регулярно. Собственно, пока я не стала слушать его, про Дениз ничего не слышала. Она как-то поет себе во французской музыке, и все, а мы же больше по итальянской, а там ее не встретишь.
Мелизанда - Мария Юинг
Пеллеас - Франсуа Ле Ру
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель, Пастух - Жан-Филипп Куртис
Иньольд - Патрисия Паче
Женевьева - Криста Людвиг
Дир. Клаудио Аббадо
1990г.
Это совершенно феерично. Аббадо, наверно, даже лучше Караяна. Он так проникся, так круто все звучит... это нечто. Я бы даже не подумала, что итальянец. Аббадо очень понятно так трактует, прямо легко ложится музыка, понятно все, доступно. В общем, этот вариант прямо пронял. Хотя не буду врать, что я все-все из "ПМ" запомнила ))
читать дальшеЮинг просто ваще умереть не встать. Ее знает каждый, кто смотрел поннелевские "Ноццы", она там играла Керубино. Маленькая худенькая женщина, которая там все бегала и смотрела на графа испуганными глазами, ну совсем пацан. И мне после этого каждый раз необычно слышать ее в других ролях. Сюзанной, например, была крутой. И Мелизанда офигенная. У Марии мощнейшее размашистое сопрано, да еще актерские способности о-го-го. Прямо удивительно, откуда у такой маленькой женщины такой большой голос.
Мелизанда у нее сложная личность со своими трагедиями в прошлом. Неизвестно, как она оказалась в лесу, но явно и там драма. И явно не юная девочка, а вполне морально зрелая женщина. В ней нет легкомыслия, нет того глупого эгоизма, который, честно скажем, в Мелизандах больше всего раздражает. Они как начнут с тенором крутить и прочее, все думаешь, ну что за курица, о чем думает. С Юинг таких претензий не возникает, понятно, что ее поступки и мысли глубоки и обоснованы, просто она живет по своим душевным движениям, которых мы не понимаем. И с баритоном она, например, пошла добровольно, надеясь, что он ее действительно спасет от прошлого, отвлечет от каких-то тяжелых воспоминаний и т.п. Так что тут они прямо нашли друг друга и все могло бы у них хорошо сложиться. Есть некая внутренняя общность страдавших людей. Вокально опять же замечательно совпадают с баритоном, но иначе, чем было с фон Штаде. Они тут такие взрослые оба.
Ле Ру звучит чистым тенором, но вот говорят, баритон он. Не знаю, ну без разницы. Хорошо поет, тоже понравился. Юноша незамутненный, душевных травм не переживал. Сомнительно, что мог заинтересовать Мелизанду, но сюжет, сюжет...
Касательно Ван Дама, то вот тут он вообще-вообще-вообще гениальный. Он как раз на 15 лет старше себя прежнего, и это самое то, что надо. Думаю, это абсолютно идеальный Голо, именно такой, каким задуман. Я даже не могу представить лучшего. Поет и играет фантастически и даже, можно сказать, эпохально.
Надо сказать, с возрастом у Голо испортился характер, как это обычно и бывает. Он стал более жестким, деспотичным. То и дело норовил всем показать, кто тут главный, и вылезает это в критические моменты. Даже вот когда там скандал про то, что "на колени передо мной", это вовсе не от страданий. Тут это именно что лишний повод подчинить окружающих. Видимо, из-за этого его авторитарного поведения отношения с женой и не сложились. Переломный момент именно был в дуэте с кольцом, Мелизанда явно хотела, чтобы он ей помог, защитил психологически от приставаний Пеллеаса, что-то сделал и придумал, чтобы эта ситуация прекратилась. Ее саму запретные отношения тяготили, она так намекала, что проблема вот у нее есть, но говорить открыто боялась и все надеялась, что муж сам догадается. А он этого совсем не прочувствовал, как давай возмущаться пропажей кольца, и момент был упущен. Больше она про это и не говорила, и так незаметно отношения расстроились.
Собственно, Голо вообще не так уж занят именно любовной линией, а у него более глобальный жизненный конфликт. И спохватился он, когда Мелизанда уже при смерти лежала. Вспомнил, что любит ее, и вообще как же без нее жить. Но поздно, поезд ушел.
В общем, есть что послушать, где покопаться.
Бас Куртис заметно хорош, хотя тоже нуден, как все Аркели, но меньше, чем бывает. темьр у него на мой слух очень приятный, мягкий и мелодичный. Нравится он мне, не первый раз его слышу.
За Женевьеву неожиданно поет пожилая уже Людвиг, она уже с проблемами, но слушать можно. Просто интересно ее слышать в французской вещи, не припомню, чтобы она в таком пела.
"Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси
Совсем забыла, что хотела написать про записи "ПМ", хотя и черновик давно лежит. Исправляюсь.
Мелизанда - Фредерика фон Штаде
Пеллеас - Ричард Стилвелл
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Руджеро Раймонди
Женевьева - Надин Дениз
Иньольд - Кристин Барбо
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Караян прочувствовал французскую вещь на все сто, прямо как будто Вагнера Очень осмысленно звучит, одухотворенно так.
читать дальше
Мелизанда - Мария Юинг
Пеллеас - Франсуа Ле Ру
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель, Пастух - Жан-Филипп Куртис
Иньольд - Патрисия Паче
Женевьева - Криста Людвиг
Дир. Клаудио Аббадо
1990г.
Это совершенно феерично. Аббадо, наверно, даже лучше Караяна. Он так проникся, так круто все звучит... это нечто. Я бы даже не подумала, что итальянец. Аббадо очень понятно так трактует, прямо легко ложится музыка, понятно все, доступно. В общем, этот вариант прямо пронял. Хотя не буду врать, что я все-все из "ПМ" запомнила ))
читать дальше
Мелизанда - Фредерика фон Штаде
Пеллеас - Ричард Стилвелл
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель - Руджеро Раймонди
Женевьева - Надин Дениз
Иньольд - Кристин Барбо
Дир. Герберт фон Караян
1978г.
Караян прочувствовал французскую вещь на все сто, прямо как будто Вагнера Очень осмысленно звучит, одухотворенно так.
читать дальше
Мелизанда - Мария Юинг
Пеллеас - Франсуа Ле Ру
Голо - Жозе Ван Дам
Аркель, Пастух - Жан-Филипп Куртис
Иньольд - Патрисия Паче
Женевьева - Криста Людвиг
Дир. Клаудио Аббадо
1990г.
Это совершенно феерично. Аббадо, наверно, даже лучше Караяна. Он так проникся, так круто все звучит... это нечто. Я бы даже не подумала, что итальянец. Аббадо очень понятно так трактует, прямо легко ложится музыка, понятно все, доступно. В общем, этот вариант прямо пронял. Хотя не буду врать, что я все-все из "ПМ" запомнила ))
читать дальше