Симон - Пьеро Каппуччилли
Фиеско - Николай Гяуров
Амелия - Мирелла Френи
Адорно - Хосе Каррерас
Паоло - Жозе Ван Дам
Пьетро - Джованни Фойани
Дир. Клаудио Аббадо
1976г.
Развратно гениальная запись по проверенному рецепту - классный дирижер + шикарные певцы + потрясающая опера. Каст умопомрачительный и совершенно караянский... даже странно, что тут Аббадо Что говорить, тут даже за Пьетро замечательнейший бас Фойани.
Вообще эта запись считается самым хрестоматийным "Симоном", обязательным к ознакомлению. Ну, что уж, что есть, то есть. Каждый раз слушаю "Симона" и причитаю, какой же Верди гений, какая фантастическая опера
читать дальшеВан Дам поет Паоло настолько красиво и сексапильно, что когда слушаешь, напрашиваются одни только эротические ассоциации. Прямо мед для ушей. Сам же Паоло у него слегка демоничный, харизматический и моложавый товарищ. Явно не старше сорока... на свой возраст звучит Не знаю, кто надоумил Аббадо взять его сюда, не самый очевидный выбор, на самом деле, но вышло удачно. Наверно, Караян намекнул. Мол, есть у меня парень на мелкие роли... сидит вот без дела, с тех пор, как у меня монаха спел... может, дашь человеку подработать, а то ему на бензин не хватает.
Фойани успел спеть фраз десять - максимум - но и то радость. Баритон, бас и сопрана даже уже не оперные, а прямо из жизни. Френи особенно. Мне как-то ее тембр стал казаться резким, но так проживает все события, это нечто. Гяуров суровый, масштабный и высокий, как стены собственного дворца. Может, немного слишком стеничный. Особый кайф в том, как они идеально сочетаются вокально с Каппой. Каппа практически безупречный Симон... Вообще я давно не слушала эту запись, много забыла, сейчас какие-то вещи иначе воспринимаются, что-то новое слышу. Вот внезапно услышала, какая у него замечательно сыгранная такая внутренняя взволнованность в сцене совета. Он там так доминантно вещает, вроде все у него под контролем, плебеев с патрициями по углам, но вот Амелию-то похитили, и у него в голосе слышно тайную нервозность, которая все усиливается. Как он так делает, что вроде ее в голосе нет, голос ровный и выдержанный, но она есть. Вот Каппа это очень хорошо умел. А в прологе в "Del mar sul lido" он прямо так расстроился, что дочку найти не мог, так жалобно даже Фиеске объяснял... Фиеско, правда, не проникся.
Вообще некоторые фразы мне больше нравятся не у Каппуччилли, а, например, у Гобби, и к его Симону потребовалось время привыкнуть, мне его образ долго не давался, но теперь вроде нормально.
Каррерас звучит очень красиво, он один из лучших Адорно, без сомнения, но в этот раз что-то показался мне слишком оперным. По сравнению с очень реалистичными остальными. Но это я придираюсь.
Больше я не знаю, что сказать, ибо все слишком прекрасно. Мой первый "Симон", кажется... а, нет, оттуда был пролог, да, помню, лежал-лежал, решила все же послушать, что за опера такая. Помню, пролог сразу пронял, до сих пор один из моих любимых эпизодов. Целиком, правда, потом был другой "Симон", этот уже позже...