Тоска - Режин Креспен
Каварадосси - Джузеппе ди Стефано
Барон Скарпиа - Джузеппе Таддеи
Анджелотти - Марио Верацци
Ризничий - Эдуардо Ферракани
Сполетта - Итало Пазини
Дир. Бруно Бартолетти
Буэнос-Айрес, театр Колон, 11.07.1965, live
читать дальшеПиппо пел совсем посредственно, а в первой арии вообще плохо. Не знаю, чего это с ним, может, уже голос стал садиться. Еще в 63-м он пел хорошо. Тут никак. Ну, с Тоской еще старался, без нее просто в ноль. Образа тоже нету. Раздражал всю дорогу.
Народ, конечно, сходил с ума, хлопал и вопил "Браво, Пиппо!" Мда, вот что значит Аргентина. Послушала бы я, как бы его в Скале принимали.
Таддей раздражал меня еще сильнее. Вообще он великолепный Скарпий, один из лучших, но здесь какой-то ахтунг. Петь не хотел, постоянно орал очень громко с пугающими злобными хрипами. Вот сразу как пришел в церковь и давай кричать в голос. Нет, где-то я могу понять, сидел себе человек в кабинете, пил кофе спокойно, письма читал или там, писал табель на зарплату. А тут этот сбежал, пришлось нестись в тюрьму, потом по улицам мотаться, потом в церковь, да все по жаре и на нервах. Понять можно, товарищ был не в духе. Но не до такой же степени, чтобы вульгарно и некрасиво орать, как на базаре. Правда, как Тоска пришла, немного взял себя в руки, но потом опять. Так до конца ничем и не порадовал. Ни изящества, ни ума, честно сказать... Идиот тут Скарпий.
Вообще это крайне редкий случай, чтобы Таддейчик выглядел придурком. Даже занятно.
Ну, для отдохновения души у нас тут есть Тоска - Режин Креспен. Она фантастически прекрасна, изысканна, бесконечно женственна и редкостно интеллигентна. И, что совсем нечасто бывает, очень умна. Ее Тоска это просто воплощение благородства и духовной красоты. Елки, таких и в жизни-то не встретишь. А поет как, боже мой... Мечта. Она офигенная певица-актриса была. С Марио у них отношения были явно недавно, она еще старалась его удержать покрепче и так кокетничала немного, про домик и прочее. Как-то она еще умеет очень изящно, но соблазнительно кокетничать. Потом то радовалась, то расстраивалась и пр. по сюжету, и все так правильно и изящно сыграно, что душа радуется. Полный восторг. Только вот тенор ее подвел со своим арестом, и Скарпий вконец достал. Она-то думала, в полиции приличные люди, ну, боялась немного, но собиралась вести диалог... привыкла решать все вопросы разумом, как принято у интеллигентных людей... И она вдруг сталкивается с диким пещерным поведением, когда просто не знаешь, как себя вести с этими варварами в мундирах. Запугивают, кричат, проявляют жестокость и нецивилизованность, а в промежутках еще и пытаются приставать, причем примитивно. И уверены, что она сейчас же упадет в объятия. Не знаешь, что и хуже, вопли или приставания... Блин, ну Скарпий... Никакого такта, искорки, фантазии! И при этом считал себя неотразимым, идиот
Вообще на фоне изысканнейшей и умной Креспен оба мужика казались еще неудачнее. Мда. Как-то они не прочувствовали уровень партнерши. Идиоты, прости господи.
Не очень понятно получается, что она нашла в теноре, и как-то сомнительно, что убила бы баритона. Слишком приличная... скорее как-то миром решила бы. Ну уж как написано, так написано.
В общем, тенор с баритоном оба меня раздражали и я старалась их не слушать.
И Сполетта тут пел ужасающе. Вообще из мужского состава более-менее звучал один только тюремщик.
Дирижера Бартолетти я терпеть не могу, у него вечно как-то примитивно и поверхностно все, и шуму много. А он еще дирижировал тогда везде и как раз с моими любимыми баритонами, поганец. Тут местами тоже было не очень, но лиричные моменты он усилил и они звучали хорошо и романтично. Даже в целом довольно романтично вышло. Слушать можно. Хотя это не Шолти, не Серафин, не Караян и не, и не.
Народ в зале безумно рад всему и аплодирует по каждому поводу неумеренно. Лучше бы вырезали, а то достали воплями. После "Vissi d'arte" аж петь Режин не давали.
В бонусах кусочки "Тоски" оттуда же 62 года с Креспен и Джанни Раймонди. Там похуже уже записано, и Креспен не настолько хороша, попроще, но зато приятнее слушается тенор.
"Тоска"
Тоска - Режин Креспен
Каварадосси - Джузеппе ди Стефано
Барон Скарпиа - Джузеппе Таддеи
Анджелотти - Марио Верацци
Ризничий - Эдуардо Ферракани
Сполетта - Итало Пазини
Дир. Бруно Бартолетти
Буэнос-Айрес, театр Колон, 11.07.1965, live
читать дальше
Каварадосси - Джузеппе ди Стефано
Барон Скарпиа - Джузеппе Таддеи
Анджелотти - Марио Верацци
Ризничий - Эдуардо Ферракани
Сполетта - Итало Пазини
Дир. Бруно Бартолетти
Буэнос-Айрес, театр Колон, 11.07.1965, live
читать дальше