Лепорелло - Манфред Рорль
Донна Анна - Уинифред Фе-Браун
Донна Эльвира - Пилар Лоренгар
Дон Оттавио - Рюдигер Волерс
Командор - Виктор фон Халем
Церлина - Мэри МакЛафлин
Мазетто - Клаус Ланг
Дир. Теодор Блумфилд
Берлин, 28.09.1983, live
Записано из зала, но ухитрились избежать шумов, так что слышно хоть и несколько отдаленно, но терпимо. Из двух-трех "ДЖ" с Ван Дамом эта версия, пожалуй, самая слушабельная.
читать дальшеВообще с ДЖ-Ван Дамом у меня были долгие тёрки. Ну потому как он все же слишком хороший Лепорелло, и привыкаешь уже, а тут вроде Ван Дам присутствует, а за Лепорелло какой-то другой мужик, и получается когнитивный диссонанс. И потом, ДЖ всю дорогу по сюжету достает Лепорелло, и тот вроде столько уж натерпелся, а тут раз, и сам в Дон Жуаны.
Не будем скрыватьтот факт, что Дон Жуан не был у Ван Дама коронной ролью. Не сказать, что он там прямо какую-то гениальность развел и новое слово сказал или там, глубинами интерпретации потряс. Не потряс. Наверно, ему тут трагедии не хватило. Если бы можно было развести тут какую-нибудь страшную личную трагедь, не исключено, что мы бы получили эпическую драму масштаба "Эдипа" и потряслись бы ею.
В принципе, развести драму тут можно, чему пример ДЖ-Гобби, но на его печальном опыте видно, что такие попытки единичны и не поощряются обществом.
У Ван Дама ДЖ пристойно спетый и сыгранный, на твердую 4, но не более. Ну, это тоже хорошо. С другой стороны, не испортил ничего, играл наверняка хорошо, так что вполне годный ДЖ. Поет - касательно чисто вокала - весьма хорошо и звучно. Вообще если бы он все-таки записал это в студии, могло быть очень даже эффектно. Он бы там стоял себе спокойно, вокальные тонкости продумывал, в оттенках копался. На сцене не покопаешься, там шпагой махать надо и девок лапать. И как тут текст помнить, когда тебе при этом надо за талию еще кого-нить держать... вот она, производственная вредность. + 15% к зарплате надо... а еще лучше по 15% за каждую сопрану.
А Рудик, Рудик в кине вообще то в грудь Церлинку целовал, то на голых девиц вынужден был смотреть. Это уже надо не только 15%, а еще и молоко за вредность давать... никаких же нервов не хватит.
Да, насчет трактовок, ДЖ у Ван Дама очень спонтанный непредсказуемый товарищ. Взбалмошный, что называется. Вот попал он, например, на деревенскую свадьбу и бац, влюбился в Церлину! Вот реально его в одну секунду переклинило, все, люблю-нимагу. Там прямо взаправду такую влюбленность развел, и с чего, спрашивается... Потом все, забыл, как и не было. Потом еще чего-то в голову взбрело... серенады, е-мое, горничным распеваем, докатились. И вообще такой сам-себя-плохо-понимающий Дон... не может себя контролировать, не может объяснить свои поступки... в чем-то ну совсем по-детски незрелая личность.
Пожалуй, вот этот момент меня тоже смущает. У Ван Дама ни один другой персонаж так себя не ведет, бывают всякие странные и психически нестабильные, да, но такого инфантилизма и бестолковости он никогда нигде больше не выказывает. И в жизни не такой. Из-за этого тоже странно воспринимать, что именно Ван Дам тут поет Дона. Иной раз легче представить, что просто какой-то посторонний певец. Впрочем, это потому что я его довольно много слушала, а кто не знает более привычных героев Ван Дама, тому проблем не будет.
Вообще тут все довольно шебутные и поют суматошно, сбиваясь с ноги и торопясь. И Ван Дам тоже периодически торопится и рвет фразы. Ну, поскольку это все живьем со сцены и в костюмах и персонажам надо носиться, драться, выяснять отношения и иногда даже таскать
Лепорелло-Рорль терпим, но скучноват, напоминает Эванса. Основательный бас-баритон, но не особо интересный. Зато хоть Лепорелло твердо стоит ногами на земле, отдает себе отчет и пр. Но слушать скучно, Лепорелло нужна харизма посильнее. Вот командор шикарный, фон Халем, мощный такой бас, жалко, слышно издалека совсем. И тенор приятный, серьезный такой и с внутренним стержнем, не размазня, понравился. Кто там еще, Мазетто... вот кстати неожиданно очень клевый Мазетто. Крепкий голос и даже такая необычная для Мазетт элегантность.
Анна ноль-нолем, Эльвира ничего особенного (опять эта Лоренгар, фи), но на фоне Анны почти хороша, Церлина, пожалуй, лучше обеих. Как-то так. Да, Церлина достаточно звучная девица.