Федерико - Крис Мерритт
Клаудио - Джоффри Долтон
Дон Ромуальдо - Сесто Брускантини
Кандида - Энн Мейсон
Дир. Дэвид Парри
1986г.
Жила-была сопрана Эмилия, благонравная девица. Жили они вдвоем с ейной мамашей в Ливерпуле. А папаша ее героический был ливерпульский граф, капитан корабля и красавец-баритон...
читать дальшеТенор не успокоился, подговорил Эмилию бежать вдвоем и ночью увез ее в свой домик
Сопрана жить с тенором не стала, а сразу вернулась обратно, но поздно: мамаша ейная от такого финта в шоке померла, прямо враз. Любопытно, дошло ли у них там дело до интимной жизни, но про это авторы коварно умолчали. Сопрана кинулась к последней родственнице - тёте, но та ее сразу выгнала. И стала сопрана жить одна в горе и тоске в некоем маленьком монастыре среди местных поселян, который построил еще ее папенька 20 лет назад перед отъездом в Африку. Непонятно, на что она жила, но деньги у нее были, т.к. в первой же сцене сопрана выходит и раздает народу мелочь. Народ ее за это очень даже любил. А сама Эмилия помогала всем путешественникам, давала им переночевать в этом монастыре и т.п. Типа как приют для паломников у нее был. А под монастырем был склеп их фамильный.
Все это нам излагается в беседе сопраны с ее местной подружкой Кандидой. А потом началась буря и застала тут же по дороге карету с путешественниками. Это были тенор, его новая пассия девица Луиджа (ага, уже нашел себе новую, поганец) и комический бас-буффо дон Ромуальдо (ой, там тенор замешкался, а он его называет "черепашка ты моя" ). Тут же подоспел и некий загадочный баритон средних лет, который как раз помог остановить лошадей и т.п. Какого черта они все тут делали одновременно, неясно, но а как же сюжет.
Девица Луиджа была невестой комического баса, но втайне крутила с тенором и тоже собиралась с ним сбежать.
В общем, все пошли в домик сушиться и просить приюта, а незнакомый нам еще баритон остался и спел большую арию с кабалеттой. Из которой, конечно, ясно, что это не кто иной, как пропавший 20 лет назад папа сопраны, граф Клаудио, которого к счастью для нас не съели африканские туземцы. "Di dura schiavita dopo venti anni sull'affricano lido" - двадцать лет, бедненький, у африканцев в рабстве отпахал... А теперь вот вернулся, а тут такое... жена померла, дочь в бегах с тенором... полный бардак. А девица Луиджа это вторая дочка графа или воспитанница, в общем, он ее из Африки привез и устраивает ее судьбу.
Дальше больше, оказалось, что это именно за дона Ромуальдо должна была выйти замуж сопрана, пока не сбежала. У них там дуэт большой. Ну, она во всем ему созналась, покаялась, мол, это я, простите, это тенор меня соблазнил, поганец. Дон Ромуальдо тоже так офигел, но особо не ругался, потому что добрый был. Оригинальный поворот Ну потом собрались все персонажи, сопрана увидела тенора и упала в обморок, случились тотальные разоблачения проступков тенора, а баритон начал требовать "пойдем выйдем" Вот не повезло басу, у него тенор подряд двух невест отбил
А под конец акта настало наконец воссоединение сопраны с ее папашей ("abbracciami, figlia mia"), трогательный дуэт, и сразу страшно потянуло первым актом "Симона". Чувствую, Верди отсюда спер концепцию.
Во втором акте множественные разборки обиженных женихов и невест, бестолковые извинения тенора "не хотел я, не хотел", а потом пришел папа-граф, взял тенора за шкирку и уволок в подземный склеп. Наверно, решил его убить и сразу там и закопать. Там, значит, саркофаги, саркофаги... Доницетти потянуло на ужастики.
Баритон вытащил пистолеты... типа, ща стреляться будем... вот еще миндальничает, нет чтобы сразу застрелить... А тенор причитал, что не виноватый он, это все ошибки молодости А баритон ему:
- А ну подписывай бумагу с признательными показаниями! А потом стреляться будем!
Тенор:
- Ну может вы сначала меня простите?.. Вы же такой благородный!
Баритон:
- Хрен тебе! Защищайся или умри!
Но тут прибежали остальные персонажи, разняли, тенор еще раз покаялся, ну и граф его простил и разрешил им с Эмилией пожениться А Луиджа, как и планировалось, осталась с басом. Ура, хэппи-энд.
Вообще с чего тенору такая малина, непонятно. Он пакостил-пакостил, и в итоге его легко простили и дали даже сопрану. При том, что баритон пять минут назад сам вопил, что ты, мол, семью мою разрушил и опозорил, поганец. Не согласная я с либреттистом.
Но так все мило, и местами текст забавный. Бас и баритон оба очаровательные, тенор козел.
Музыка сего опуса приятная, но ничего не запоминается, ни одной яркой мелодии. Но много дуэтов и низких голосов )) Доницетти все же любил баритонов, что говорить ))
Вообще эта опера есть в двух версиях, подлиннее и покороче, за счет роли баса дона Ромуальдо. Я, понятное дело. выбрала, где баса побольше, а на вторую версию забила )) А так они вместе и изданы, на одном диске. Не будем лукавить, без Брускантини я бы и связываться не стала.
Что касается исполнения, то это правоверная белькантовая запись. Утверждено и одобрено. В общем-то единственный смысл этой оперы - в том, что это чистое
Симпатичная вещица, да