Дон Жуан - Чезаре Сьепи
Лепорелло - Фернандо Корена
Командор - Арнольд ван Милл
Донна Анна - Биргит Нильссон
Дон Оттавио - Чезаре Валлетти
Донна Эльвира - Леонтина Прайс
Церлина - Эуджения Ратти
Мазетто - Хайнц Бланкенбург
Дир. Эрих Ляйнсдорф
1960г.
Сьепи и Корена как-то остались для меня посторонними... ходили там чего-то, занимались своими делами. Поют хорошо, не придерешься, но не родные... Дон Жуан и так поганец, хочется, чтобы хотя бы слушать и увлекаться, а тут не вышло. Вообще в некоторых ролях Сьепи прямо с ног сшибает, но с его ДЖ контакта не случилось. Правда, серенада была хороша, да.
читать дальшеКорена безупречный бас, с очень правильными интонациями, с низами, но опять же не цепляет. Ничего в душе не трепещет от его Лепорелло. Разве что в сцене на кладбище они со Сьепи разошлись.
А, очень меня насмешило, во 2 акте в саду Лепорелло разговаривает с Эльвирой и должен притворяться Дон Жуаном. А Сьепи картавил, было у него такое. И вот Корена враз тоже начинает картавить То есть он по сути изображает не ДЖ, а самого Сьепи, забавно вышло
Командора вообще фтопку, ну не нравится мне этот ван Милл, скучный он, и голос засушенный. Как командор помер, так его подзвучивать стали, но всё равно, финал был подпорчен.
Зато тут неожиданно очень клёвый Мазетто. Красивый такой лирический баритон, полётный, с верхами, очень понравился. У него голос подошёл бы для бельканты, Доницетти, например. Но, поскольку он так и остался неизвестным, видимо, этот Бланкенбург не по тому вокальному пути пошёл. Церлинка пищиииит... ну, Ратти по жизни была пищалка-колоратурка. Вообще Церлины-пищалки раздражают, лучше бы уж пониже.
Лучшее, что было в этой записи, это Анна, Эльвира и дон Оттавио. Все трое умопомрачительно прекрасны Нильссон, имхо, была лучшей донной Анной. У нее такой роскошный голос, но она вот не буйная. То же самое и Леонтиночка, она немного пела Моцарта, только вот по юности, но до чего шикарно звучит Обе такие великолепные певицы, что просто не оторваться. Очень люблю их обеих. А Валлетти, он такой серьезный, мужественный, даже суровый дон Оттавио, а ведь всего лишь небольшой лирический тенор )) Ну очень много в нём духовной глубины. В общем, эту запись слушаешь ради этих троих.
Валлетти тоже картавит два певца с дефектом дикции сразу, а ))
Ну собственно и Ляйнсдорф. Он трактует всё классически, но с размахом. В финале выдавал пугающие резкие аккорды (когда явление командора, и в конце), очень страшные. Так что запись хорошая, в музыке тонешь.