Лючия - Джоан Сазерленд
Эдгар - Ренато Чони
Генрих Астон - Роберт Меррилл
Раймонд - Чезаре Сьепи
Лорд Артур Бэклоу - Кеннет Макдональд
Дир. Джон Притчард
1961г.
Редкостно полная для 60-х годов запись, ничего не вырезано. Есть и дуэт в башне (даже с раскатами грома), есть и дуэт сопраны с басом, всё как положено. Ещё и студия, чистый звук, красивое дирижирование и прочие няшки. И вообще это одна из лучших записей "Лючии"
а если бы еще взяли туда Бергонци и Гобби то была бы лучшая но тогда зачем были бы нужны все остальные записи. Лично я считаю, Лючии лучше Сазерленд не было.
читать дальшеРазве что она слегка давится на низах в "Regnava nel silenzio", наверно, там низко. Но всё остальное звучит божественно. У неё такой звонкий невероятный звук в колоратурах, на всех этих верхушках, и такая волнующая серединка, и настолько всё в целом красиво, тонко и изысканно, что слушаешь и помираешь в экстазе Есть ощущение, что это бесконечный голос, а сама Лючия - волшебная фея и большой духовной красоты личность.У неё как будто наверху голос как раз и раскрывается в полную силу, из-за чего и интересно вообще слушать колоратур. Казалось бы, там высоко и ужасно, а им как раз в кайф, поют себе.
Кроме Сази, мощное впечатление мега-таланта даёт нам Сьепи. Он здесь шикарен по всем статьям и радует нас сочным глубоким басом и тоже духовностью А когда они с Сази завели большой дуэт, стало совсем хорошо. Потому как два, не будем мелочиться, мега-таланта сразу поют. Баловство, ей-богу!
Тенор и баритон в данном случае проигрывают и остаются на вторых ролях. Поют оба очень даже хорошо, но поскольку они не были талантами, а были просто способными ребятами, то сравнение не в их пользу. Меррилла, конечно, его соотечественники американцы превозносили до небес, но это они были пристрастны. Правда, у него действительно очень красивый теплый бархатный баритон и прекрасное произношение, и в такой статичной небольшой партии как Генрих он звучит в общем идеально. И дуэт с тенором был хорош. Но гением артистизма Меррилл не был, хотя вон какой он на фотке, прямо придворный красавец, в шляпе с перьями. Эх, ужас как жалко, что не взяли сюда Бастика, а ведь он как раз тогда пел с Сази "Лючию" живьем. Совсем другое дело было бы.
Тенор Чони тоже очень неплох, особенно с сопраной, хотя в массовом ансамбле устроил истерику. Но он как обычно довольно слабохарактерный и слишком мягкий, а я люблю Эдгаров пожёстче. Финал у него был тоже скучноватый, не так роскошно, как хотелось бы. Но в целом он тоже молодец, звучал мелодично, местами даже очень, и ферматы делал.
Наверно, самое тут интересное, это то, что на фоне Лючии и тенор, и баритон выглядят обычными посредственными людьми, которые не смогли понять, какая фея была рядом. И, следственно, не ценили её, занимались своими глупыми интригами, устраивали ненужные скандалы, ну вот и лишились её. Это логичная расстановка акцентов.