Дон Карлос - Луиджи Оттолини
Елизавета - Маргерита Роберти
Маркиз ди Поза - Этторе Бастьянини
Герцогиня Эболи - Анна-Мария Рота
Филипп II - Борис Христов
Гранд-инквизитор - Ферруччо Маццоли
Монах - Леонардо Монреале
Дир. Марио Росси
РАИ, 1961г., live
4-актная версия. Мне не нравится, как записано, первая сцена (в соборе) вообще плохо, с шумом, но потом звук стал делаться чище, голоса ближе. Наверно, попалась копия, где ремастеринг не добрался до начала. Или просто передвинули аппаратуру. Тем не менее, у многих певцов голоса явно пострадали. Зато хлопки вырезали и так вообще сделали более-менее пристойно.
читать дальшеОттолини слаб и не вытягивает партию. Сначала я еще слушала вполуха, и он вроде был ничего, но в дуэте с королевой стало ясно, что вокально ни фига не справляется. Но инфант вышел как образ неплохо, слабохарактерный, бестолковый, как положено. Верю.
Дамочки обе глупые курицы, поют и ладно. Они точно попортились при записи. Роберти в принципе красиво звучит местами, но уж слишком сильно вибрирует и выглядит совсем курицей. Рота ваще не пойми как, чересчур глубоко берет и с уклоном в роковую женщину перестаралась. Есть с ними запись годами попозже, и там они обе звучат адекватнее.
Бастика тоже очень испортило записью, особенно в первых актах, и голос явно пересушился. Низы звучат, а серединка прямо фу. Живьем, конечно, должно было быть небо и земля. Лучше всего было в его последней сцене в тюрьме, ну, это одна из его коронных сцен. Маркиз явно знал уже, что скоро помрет, перестал заниматься той земной суетой, из которой состояла его предыдущая сценическая жизнь, и стал совсем идеально возвышенным, прямо с первых же слов. Бастик там чистый ангел. И как развел, развел, уже к середине "Per me giunto" плакать тянет. Меня )) Тенор тоже подтянулся и спел немного лучше.
Христова-Филиппа я люблю, он неоднозначный. Это жесткий, грозный, несгибаемый такой товарищ, с сильнейшей волей, абсолютно доминирующий. С красивыми низами и оригинальным тембром (хотя не очень приятным). И что любопытно, несмотря на то, что он такой вроде пугающий, он не может справиться ни с королевой, ни с тенором, ни с инквизитором, ни с Фландрией, в конце концов. Даже какого-то несчастного маркиза и то прикрыть не смог. Вот он всех запугивает, угрожает, наказывает, казнит даже, а ни на кого это не действует. Все расползаются из-под рук и делают что-то свое: королева вон любит тенора, тенор с баритоном и фламандцами вообще от рук отбились, церковь воротит чего хочет, и даже герцогиня от рук отбилась, но не до нее уже. И король бессилен против всего этого. Любопытно. Он так трогательно жаловался там в квартете...
Вот инквизитор один из моих любимых басов, Маццоли, роскошный мрачный нииизкий бас с темпераментом. Порадовал очень. Зажгли они там так, редкий случай, когда оба баса стоят друг друга. А монах средненький, хотя звучит неплохо. Но не то.