Маттиас Гёрне + Кристина Шефер, дирижер Эшенбах.
Потыкала ознакомительно недолго.
Вообще не понра. Звучит "Саломеей", но, соответственно, Штраус выглядит оригиналом, а Цемлинский - копированием. Фи. Инструментальные куски еще ничего, а когда пение - просто тоска берет. Как будто взяли кусок "Саломеи", где сцена пророка с сопраной, и вот она, симфония.
читать дальшеПо сюжету это несколько песен (скорее, арий) по очереди баритоном и сопрано. Про любовь и страсть. Тексты стихов - индийца Тагора в немецком переводе (без рифмы). Тексты, кстати, очень даже чувственные и можно было бы надеяться. На тему... ну... девица причитает про ждущего ее возлюбленного, волнуецца и бегает; баритон что-то там про любовь тоже навеки. Всё много и подробно. Казалось бы, хорошо же!
В принципе, даже и вокальные партии написаны вполне. Низкий давяще-эротичный, такой... мм... слегка мрачноватый баритон и нежное высокое взволнованное сопрано. Я, правда, думала, может, лучше меццу, и чтобы они там вдвоем на низах, ну ладно. Контраст баритон-сопрано, темно-светло это тоже хорошо.
Но и певцы мне не понравились *горестно вздыхаю*.
Герне надрывается и мучается. Я подозревала, он же совсем шубертовский. Да, ему тяжело, напряженно, неудобно. Он просто герой. Смелый, отважный, храбрый баритон, как все хорошие баритоны, умеющий переносить невзгоды. Ага. Ну, и нафиг он туда полез?
И как же хреново слушать, как он мучается с этой штраусообразной тесситурой. И без рифмы. Как ему было легко и хорошо в Шумане. Причем, он же героически не дает заметить, как ему плохо. Он все озвучивает и красиво звучит и вообще. Но я же все слышу.
В общем, зря он это. Тут уже не до эротики (хотя он и ее пытается) - баритона хочется обнять, немедленно увести из этого ужасного места и напоить чаем с плюшками Низзя так с баритонами, они же штучный товар.
Сопрана просто раздражала, голос довольно визгливый, имхо. Я ткнула, потерпела и выключила. Вообще, хватило меня на три песни, и те минуты по две. Обидно.
Вторичность и не те певцы... эх. Хотя,как-нибудь попытаюсь еще раз.
Может, еще с Фи-Ди и Варади попробовать, вдруг у Фи-Ди голос к этому делу легче подходит. Он вон Штрауса запросто пел.
Подумала, что Герне пел бы уже барокко и Моцарта. Хочется же. Мне)) Ему должно быть нормально. Басил бы там в барокке, а.