Леонора - Джильола Фраццони
Манрико - Джакомо Лаури-Вольпи
граф ди Луна - Роландо Панераи
Азучена - Франка Маргинотти
Феррандо - Джорджо Алгорта
Дир. Артуро Базиле
Амстердам, 1954г., live
Эта запись парная к "Фаворитке"
benita.diary.ru/p111642803.htm с тех же гастролей и с теми же исполнителями. Я буквально на днях узнала о ее существовании (а там же Панерайчик), так же спонтанно получила и сразу послушала. Ну что, как всегда - мечта сбылась, а счастья нету...
Звук чистый, но нестерпимо засушенный, ограниченный, уплощенный(( Тогда еще было моно, конечно, но здесь нехорошее моно. Может, еще и ремастерингом пересушили. От реальности осталось, видимо, немного. Так что слушать сразу делается разочаровательнее.
читать дальшеБезупречно понравился разве что дирижер Базиле, очень аккуратный тщательный дядечка от прежних времен. Для Верди он слишком осторожен, хочется грохота и бури, но Базиле сторонник дисциплины и порядка. Но не скучный, нет. Радует точность и правильность исполнения и наличие динамики.
Вообще все очень дициплинированны, с четкой дикцией, строго выдерживают темпы и никаких поблажек себе не дают. Не те времена были, чтоб халтурить.
Но этим плюсы ограничиваются.
Феррандо темный старательный бас с не очень существенным голосом, но звучит темно и уверенно, колоратурит хорошо. Скучноват и приземлен, зато суровый. Но размаху остро не хватает...
Потом пришла сопрана. Фраццони приятно удивила, т.к. она вечная Минни из Пуччини и еще Тоска. А тут бельканто. Пением в основном порадовала. Густое сопрано, низы у нее клубятся, почти меццовые, и вообще уверенное и вполне живое пение, создать образ как-то старалась. Не гений, но неплохая. Очень лихо спели они дуэт с баритоном, в резвом темпе.
Но как она с надрывом брала верхние ноты в колоратурах, ужас Она аж с завыванием и визгом к ним подъезжает. Во второй арии особенно тяжко. Ждешь с испугом, что щас она опять... и она опять Внешне поискала фотки, не нравится, лицо грубоватое; в интервьюшках разговаривает глуповато... Не харизматичная, но ничего так.
Лаури-Вольпи здесь главная мега-прославленная звезда, собственно, единственная. Сопрано средней известности, баритон еще не дорос. А тенор - типа титан.
Тенор ужаснул ужасно Нет, ему уже 62, да, мы всё понимаем. Но в "Фаворитке" он спел изумительно умно, а тут - ужасно глупо вел себя! Форсировал пение, лез вперед, неуместно делал слишком громкие ноты и т.п. Вот трио в саду, 1-й акт, все культурно поют ансамбль - и тут на финальной ноте вдруг Л.-В. идиотски громко перекрывает всех, типа он солист С таким противным привизгом. Я аж за сердце схватилась. Народ, конечно, был рад и хлопал, громко же и эффектно. Думаю, тенор считал роль Манрико для себя ключевой и хотел блеснуть, а вдруг последний раз. И старался блеснуть силой голоса и лидерством; вышел неадекват полный Лучше уж пел бы со всеми, блистал умением слушать партнеров и тонкостью интонаций...
Голос тем более портится. Арию вынести дальше второй строчки не смогла, кабалетту с опасением начала, пострадала, он там поорал, но верхнюю до таки взял. Нота сохранилась, да.
Всё вспоминала, что Нуччи пел графа ди Луну вот в 70 и вёл себя адекватно. Потому что адекват!
О графах. Панерайчик хороший, поет живенько и всё правильно и нормально, играл графа по максимум, будучи все равно засушен записью и оттерт молодящимся тенором. Благоразумно на передний план не лез. Но он тут совсем молодой и ему еще явно не хватает силы и объема голоса для нужной графу монолитности. Там пока нету. Вообще граф довольно безобидный и нисколько не суровый. Нет, он пытается... Вот в конце 2 акта он должен грозно с ферматами заявить:"Ho le furie nel cor!" В гневе, то есть, его сиятельство изволит пребывать.
Нет, он заявляет - но мне почему-то не страшно
Очень жалею, что он не пел графа в 70-х, вот был бы фурор.
Ну зато арию спел очень душевно. А "Deh, rallentati" порезали и оставили только половину (
Мецца Маргинотти ужасна, ужасна, не дай бог еще её услышать. Фавориткой она еще со скрипом прокатывала, там надо чтоб печально, и всё. Но Азученой-то надо уже как-то эмоций! У неё же эмоций в голосе нет вообще никаких. Для обозначения какого-либо переживания у нее один прием - заглубление звука, чтоб потемнее. И всё Голос опять же пронзительный. Не жалко ни фига, что ее граф под арест посадил, фу что за дамочка... А, а "Stride la vamрa"-то ужас, она враз с размера сбилась, позорище прямо какое-то. Сцены с тенором слушать муторно, весь в мамашу...
Голландскому народу спектакль до невозможности понравился, орали, устраивали овации, требовали биса "Il balen" (но фиг им). Неизбалованные они, видать, а тут итальянские звезды приехали.
Я же от этой записи изрядно утомилась. Сидишь и ждешь, кто еще где налажает, 100% не выдаст или идиотизм устроит. И звук моно еще. Нда, изнурительно. Не буду больше это слушать.
С Лаури-Вольпи есть прекрасная студия 1951г. С Панераем - прекрасная студия 1957г.
Так что это недоразумение имеет ценность либо для фаната архаики, либо для фаната Фраццони.