Дон Жуан - Джузеппе Таддеи
Лепорелло - Итало Тайо
Командор - Антонио Дзербини
Донна Анна - Мария Куртис-Верна
Дон Оттавио - Чезаре Валлетти
Донна Эльвира - Карла Гавацци
Церлина - Эльда Рибетти
Мазетто - Вито Суска
Дир. Макс Рудольф
РАИ Турин, 1955г.
Запись в целом среднего состава, но с редкостно гениальными главгероями (ДЖ и Лепорелло, ай мин; бывают случаи типа "Дон Жуан" с Сазерленд", но такую клинику мы тут не рассматриваем).
Кстати сказать, записано одним днем, вот собрались и враз спели. Прямо поражаюсь такой работоспособности, вот времена. Это ж сколько такими темпами студиек записать можно было. Это, правда, не совсем студия, а для трансляции на радио, но без разницы.
читать дальшеДирижер скучный, гоняет музыку, но без индивидуальности. То ли дело был бы Карл Бём, например - но это уж слишком хорошо, нефиг слушателя баловать до такой степени. Рудольф же осуществляет музыкальное сопровождение вокала, и хватит. Ну что делать.
Второстепенные персонажи, по правде сказать, тоже не блещут. Нет, вот Куртис-Верна мне всегда нравится, она не сказать что голосистая, но старательная такая, точно поет, аккуратно. Я хорошо отношусь к выдержанности, и сопрана мне нравится. Адекват.
Тенор Валлетти очень хороший дон Оттавио, из лучших, но в данном случае звучит блекло и невыразительно. Ничего примечательного не получилось...
Эльвира пронзительная и особенно на верхах вскрикивает, было бы ужасно, но Эльвира персонаж нервный, для нее терпимо. Хотя бывали и намного лучше. Потерпеть можно, но радости не доставляет. Хотя не ужас. Но тётка глупая, а вопли + нехватка мозгов - это хуже, чем просто вопли ))
Церлинка, как водится, противная нагловатая девица, даже скорее дамочка, уже звучит не на 18. Перед ДЖ упорно строила из себя маленькую девочку с инфантильными замашками. Типа, она такое дитё. Ага, ага. Если не ошибаюсь, была она Оскаром в "Бале" и там тоже раздражала.
Мазетто глубокий бас, слишком низкий для образа. Бубнил и нудел, ничего интересного. Неповоротливый, туповатый. Ну да, от сохи, чо уж.
Командор скучноват (опять), но хотя бы пристойный, с нормальным диапазоном. Но вот даже и вспомнить про него нечего. Кстати нашла фоточку, загримирован забавно, как будто на статуе трещины))
А вот Таддей - один из лучших ДЖ в истории звукозаписи, и я не преувеличиваю. Настолько безупречно правильных убедительных продуманных ДЖ могу пересчитать по пальцам, еще и лишние пальцы останутся
Учитывая, что он вроде как не пел ДЖ живьем, чтобы было время всё это отрепетировать. А вот пришел на РАИ, спел и ушел и больше не пел ДЖ мерзавец. Однако, по пению этого ни за что не подумаешь. Вокал и образ проработаны до последней самой мелкой фразочки Вот с какого конца ни слушай, любой эпизод возьми - везде идеален Богатство, живость и разнообразие интонаций вообще у Таддейчика одно из сильнейших мест...
ДЖ вкрадчиво-мягкий, обаятельный, чуть с лукавинкой. Ему нравится добиваться цели очарованием и уговорами. Строит из себя положительного, все ведутся)) При этом при намёке на непослушание - например, если Лепорелло надумает что-то критически вякнуть - он тут же дает понять, кто тут главный, и что коготки наготове... Настоящий котик)) Баланс очаровательности, юмора и маленьких, но точно вымеренных доз агрессии просто феноменальный... Как раз чтобы нельзя было расслабиться и потерять интерес - вот был бы ДЖ просто душечкой - и толку? Ну и, конечно, красивый, красивый, мелодичный мурлыкающий голос
Многослойный образ, вот что я хочу сказать. Сверху одно, ниже другое, всё это ещё переплетается и окрашено разными оттенками. Всегда есть повод послушать ещё раз))
Вот подумала, спел бы Мефистофеля где-нибудь. Было бы улётно.
Итало Тайо был не менее гениальный артист, но хотя бы засветился в роли и живьем. Лепорелло, что нечасто, не забавная ворчливая тень, а натуральное альтер эго. Только если ДЖ любит быть добрым и обаятельным, то Лепорелло наоборот, больше вредный. Коварный такой, бессовестный и постоянно отпускает гадкие шуточки. Зато с теплым соблазнительным переливчатым голосом (ага, точно как сам Дон Жуан, прямо копия) и очень умный. Они с ДЖ реально словно отражения или половинки друг друга. Иной раз как будто одна личность сама с собой разговаривает. Хотя там Лепорелло особенно себе не позволяет - а то ДЖ и прибьет нафиг - а отрывается на прочих персонажах.
Жалеешь только о том, что Тайо сам не спел Дон Жуана хоть разочек - это был бы мега-прекрасный Дон Жуан, мега. А Таддей бы при нём Лепорелло - вот была бы феерия))
Ну ладно, размечталась))