Леди Ровена - Юдит Кан
Бриан де Буагильбер - Ганс-Кристоф Бегеманн
Ревекка - Тиина Пенттинен
Седрик Сакс - Коута Разанен
Исаак - Андре Ример
Дир. Франк Бирман
Хемниц, 05.03.2008, live
Как можно догадаться уже из каста, это экранизация "Айвенго".
Очень хорошая опера, люблю ее. Красивая и ненапряжная, но как-то цепляет. Герои приятные, и вообще.
Оперу вытащили из забвения в театре немецкого города Хемниц и спели в марте 2008 года, как щас помню, через пару дней в народ пошла трансляция, и произведение разошлось))
Николаи, очевидно, был
читать дальшеНда, Верди тоже хотел назвать оперу "Яго", но постеснялся. А жаль))
В-третьих, в опере баритон явно лучше - мягче, романтичнее, обаятельнее - чем был в романе. Я специально как-то слазила в книжку, да, там он довольно наглый циничный тип, автор его сознательно ухудшает ради главгероев, за Скоттом такое водилось. А у Николаи прямо душечка. Жалко его, конечно, очень, хоть и клиника...
Опера - чистое бельканто типа Доницетти, на итальянском. На итальянском звучит очень душевно, эмоционально, завлекательно. Айвенго, который по имени был Уилфред, тут зовут Вильфредо.
Музыка ровная, с выраженными, но немногочисленными мелодиями. Имхо, автор сделал все, чтобы слушать было как можно легче))
Из оперы нафиг выгнаны все побочные персонажи - и конкретные тамплиеры, и слуги, и Робин Гуд со всеми его разбойниками и сочувствующими. Всю эту толпу удалили, оставили только линии основных героев, ну и нормально. Я даже только сейчас вспомнила, что там же должен был быть Робин Гуд))
Сюжет пришлось несколько подправить, но не радикально.
читать дальшеАкт 1.
Начинается дело общением персонажей после турнира в Ашби - все обсуждают победу загадочного рыцаря инкогнито, ну мы знаем. Он победил на турнире храмовника де Буагильбера и надавал ему в пятак, чего никто не ожидал.
Ровена и Ревекка вздыхают и вспоминают тенора, в коего обе влюблены. Седрик Сакс и Исаак, папенька Ревекки, тоже бубнят. Седрик вспоминает сыночка, сгинувшего в Палестине.
Припирается и сам рыцарь, он же Айвенго, и поет арию не помню про что (минут 10). За время арии всем должно стать ясно, какой он клевый красивый неотразимый тенор, прямо отпад.
Далее все расходятся, идет ария № 1 Бриана де Буагильбера, баритона. Он ругается, что его победили и опозорили на глазах Ревекки и убивается на тему нищастной любви к оной (минут 12). За время арии всем должно стать ясно, как он страстный неотразимый баритон с карими глазами, который-конечно-заблуждался-но-он-же-все-равно-душечка-ему-можно.
Является хор вредных тамплиеров и подвигает баритона похитить Ревекку, раз ему прям жизни нет. Под разлагающим влиянием хора баритон соглашается на такое преступное деяние.
Далее дом Седрика Сакса (благородный бас), в саду леди Ровена. Поет сопрановую арию про тенора. Или не про тенора... не, ну про что ей еще петь... короче, неважно. Прибегает Ревекка и просит о защите и помощи, а то ей что-то волнительно. Ровена ее успокаивает, и они уходят в дом.
Тем временем в сад около дома подтягивается баритон с отрядом спецназа. Для захвата меццы, как вы поняли. Спецназ ховается по кустам, а баритон строит планы (см. финал 2 акта "Трубадура").
Выходит благородный папенька Седрик и осведомляется, мол, ты че тут делаешь. Бриан сдуру врет, что - внимание! - Ревекка его официальная рабыня из Палестины, вот сбежала, у вас прячецца, верните!
Нет, это надо додуматься до такого идиотизма. Но baritoni clinici и не такое могут. Чо уж, вон граф ди Луна и монастырь захватить пытался...
Бас проявляет редкую рассудительность и велит позвать дамочку. Приводят Ревекку, набегают слуги, домочадцы, Ровена.
- Ревекка, тут вот гражданин утверждает, что ты его беглая рабыня. А?
Мецца начинает орать, что все вранье, а баритон урод моральный и т.д. Неожиданно возникает тенор, открывает свое инкогнито и героически защищает меццу, весь такой клевый и красивый. Баритон жаждет отомстить тенору и надавать ему в пятак, но не успевает. Папенька Седрик переживает об найденном сыне, которого хочет простить, но фамильная гордость пока мешает.
Развивается скандальчик в виде квинтета с хором.
Куча противных тамплиеров, держа оборону, уволакивает Ревекку в плен.
Акт 2.
Башня в цитадели тамплиеров, с красивым балконом. Входит шокированная Ревекка и поет арию (опять минут 10) про любимого ею тенора, который, конечно, ей недоступен, но она все равно о нем мечтает.
Влетает баритон, весь на эмоциях: за антракт он одумался и теперь жаждет спасать меццу от всего, а особенно от мерзких тамплиеров, которые как-то вредительски настроены.
Следует страстный дуэт с Ревеккой на очередные 12 минут. Слезы, мольбы, взаимные угрозы, биения себя в грудь и падения на колени, все как положено. Содержательная часть дуэта сводится к "я тебя люблю, аж помираю" - "а я тебя нет, иди нафиг", и "мы должны уехать отсюда вдвоем" - "не хочу, иди нафиг".
После дуэта звучат фанфары - это приехал главный магистр ордена, Лука де Бомануар (элегантный тенор в летах). Происходит отчетное собрание тамплиеров под председательством Луки. Собрание прерывается появлением еврея Исаака - как он пролез на собрание? - который вопит, что верните дочку, я знаю, что она тут, ее ваши похитили!
Нюанс - Лука и тамплиеры не знают, что она тут. Папенька ненароком ляпнул. А пребывание в цитадели Ревекке, конечно, в минус.
Приводят баритона, и магистр требует объяснений: ты че тут натворил, дебил несознательный?!
Баритон мнется и мямлит - конечно, это вам не девок пугать, магистр мужик серьезный.
Вредные шовинистичные тамплиеры постановляют казнить Ревекку как ведьму и удаляются за закрытые двери принимать резолюцию. Буагильбера посылают нафиг и с собой не берут.
Многократно посланный всеми нафиг, баритон морально перевоспитывается, молится, причитает и волнуется за будущее меццы (душещипательная ария № 2). Конечно, он сам заварил всю эту кашу, но ария для того и написана, что он же все равно душечка, и так переживает, и сердиться на него никак не возможно и пр.
Акт 3.
Двор тамплиерской цитадели с эшафотом. Народ, Ровена и прочие персонажи кучей. Магистр Лука объявляет о казни. Мерзкие шовинистичные тамплиеры радуюцца и приводят Ревекку. Планируется поединок в защиту Ревекки, и баритон, как мы понимаем, вынужден выступить не с той стороны, с которой бы ему хотелось.
Вдруг, опять откуда ни возьмись, является тенор на
- Блин, Вильфредо, это опять ты?! - изумляется баритон.
- Да, я!
Разворачивается красивый масштабный секстет с хором. Тенора распирает от осознания своей правоты и возможности еще раз надавать сопернику в пятак, а баритон, судя по тону, совсем пал духом и только поминает волю небес, неблагосклонных к нему. Бедный, он уже заранее проиграл...
Бас Седрик радуется, какой у него клевый сын, дамы причитают.
Спев ансамбль, соперники удаляются сражаться за волю небес в отношении Ревекки. Народ ждет исхода поединка, ария меццы, ну и наконец объявляют, что Айвенго победил, а баритон того, помер.
Подозреваю, это был вариант самоубийства, и он сам подставился. Уж больно обреченно пел в ансамбле. Видно, не видел уже иного выхода...
Возвращается тенор под крики "Виттория, виттоия". Спасенная Ревекка в волнении принимается признаваться в любви (раньше как-то руки не доходили). Тенор от авансов отказывается и срочно мирится с папой, папа важнее. Седрик опять радуется об воссоединении с сыном.
Тенор советует Ревекке идти
Хэппи-энд.
Постановка была опять уродская, стилизованный модерн. Зато как поют, как поют. Очень все старались, чувствуется, что хотели исполнить как можно лучше. Очень вживаются в роли, очень хорошее итальянское произношение, вообще не угадаешь, что поют не итальянцы. Стиль исполнения вообще прекрасно выдержанный итальянский, то, что надо Партии у основных героев большие, у благородных отцов и магистра маленькие, но симпатичные.
Дирижер прекрасный, музыку прочувствовал и сыграл, наверно, как можно лучше.
Обе дамы практически безупречны, Ровена изысканно-аристократичная, Ревекка утонченная, но более бурная, самую капельку. Ровена не скучная, что в плюс. Хорошие очень обе
Тенор Айвенго - довольно безголосый, особенно наверху плохо, переходит совсем на фальцет (наверно, это он), серединка тоже пронзительно-тонкая. И пафосный, пафосный! На белом коне постоянно)) В общем, тенор как-то похуже прочих.
Но тем чудеснее звучит баритон))
Бегеманн - замечательный современный немецкий баритон, который поет как-то немного и редкости, его надо ловить. Очень душевный, очень живой, искренний и обаятельный Любовь с первого взгляда)) У него, правда, маленько плоховато с самыми верхами, но и только. А так все здорово, и голос, и темперамент, и вообще элегантность и уверенность, мне очень нравится Полетный, захватывающий...
С меццей у них прямо очень хорошо было, до того обидно, что вредный автор им все напортил! Очень гармонично пели.
Бас, который папа Седрик, довольно ограничен в диапазоне, но тембр очень приятный объемный и звучит благородно, так что нехватку вокала не замечаешь.
И оба второстепенных тенора такие хорошие! И оба лучше Айвенго, прямо скажем. Лучше бы кто-то из них его спел. Не сказать, что они прямо о-о, но поют явно крепче, голоса красивее, образы поадекватнее. Особенно понравился магистр де Бомануар, так и не разобрала, тенор он или легкий баритон, как-то он больше в баритона окрашен, непонятно. Но очень, очень импозантно поет, одно удовольствие! Серьезный такой
Очень люблю эту оперу, слушала сто раз и не надоедает, вроде там ничего такого нет, но приятно. А ощущение, что все певцы по максимуму стараются, просто бесценно Собственно, это исполнение так и осталось единственным, но даже ничего другого и не хочется. Видео тоже есть, издали, и аудио издали аккуратное порезанное.
Не откажу себе в удовольствии
Залезла на сайт, у доброго баритона Бегеманна там даже есть и адрес, и телефон, и мобильный телефон. Не то что некоторые Вот кому можно звонить, если напьешься и хочется поговорить