Макбет - Джузеппе Таддеи
Леди Макбет - Лейла Генчер
Банко - Ферруччо Маццоли
Макдуф - Мирто Пикки
Дир. Витторио Гуи
Палермо, 14.01.1960, live
Как обычно, записывали из зала, посему звук изрядно сдвинут. Но слушать и получать удовольствие можно. Да и нет настолько плохого звука, чтобы сделать неслушательным Таддея)) Музыка, пожалуй, потеряла сильнее, а вокал звучит нормально.
читать дальшеПоскольку оба главных певца отличаются редкой харизмой и энергетикой, то спектакль свёлся к взаимоотношениям Макбета и леди и вообще сложным характерам оных.
Макбет - совершенный дикарь, примитивный, невежественный, опасный, неуправляемый, очень самоуверенный и страшно рвётся к власти. А чего нет, если он такое вот дитя природы. Бури и природной стихийности у Таддея завались как много, и в роли Макбета он выпускает её всю. Слушается это феерически, темперамент, энергетика... потолок рушится. Как завидно, что можно было слушать это в зале, на месте. Запись, конечно, дает процентов 60.
В принципе, Макбет вовсе не идиот, сообразительный, смелый очень, но, мм... слегка первобытный.
Нет, даже не слегка
Забавно сравнивать с Каппуччилли, который рефлексирующий интеллигент и весь в достоевщине. Переживал он всё, понимаете ли, ах, люди, судите меня, я убил. А тут у Таддея первобытно-общинный строй и сплошные родоплеменные радости))
А вот Леди-Генчер - очень утонченная развитая дама с манерами. Образованная, рафинированная. Тоже с ярким характером, но у неё он сдерживается воспитанием и аристократизмом, и она вся такая царственная.
Несмотря на разность поведения, Макбет и леди чудесно гармонируют, дополняют друг друга и обмениваются чертами характера и стратегиями. Леди как-то придерживает буйного мужа и в нужные моменты берет контроль на себя, а Макбет будет в ней её собственные дикие инстинкты, которые она обычно старается не проявлять. А общаясь с Макбетом, по его примеру позволяет себе выпускать на волю свою темную сторону.
Так что они друг другу помогали и жили в удачном браке, меняя подчинение и доминирование по мере необходимости.
В данном контексте интересно выглядит явление всех этих многочисленных призраков, ведьм и прочих потусторонностей. Макбет, в силу душевной простоты, ничего не боится и понимает только силу. Обуздать его можно только страхом. И призраки тут - единственное эффективное средство, удачно придуманное автором, т.к. Макбет дико боится сверхъестественного. И только предсказания и привидения на него как-то действуют.
Не, до христианства он тоже еще не дозрел, язычество, язычество кондовое. Поди, и жертвы перед боем приносит.
Так что, если обычно призрак Банко, скажем, является на пир с целью укорять за подлое его убивство и давить Макбету на совесть, то здесь вовсе не это. Макбет до понятия совести просто еще не дорос (это вам не интеллигент Каппа, да-да; хорошо бы неинтеллигентным, правда?), зато можно запугать его до смерти, чтоб немного сбавил активность. Макбет видит привидение и прямо-таки трясется от ужаса. И сразу воспринимает именно в наказательном плане - тут же припоминает кровь на своих руках.
А вот ле-еди... Её-то, в силу наличия образования, фиг проймешь. Раз призрак бестелесный, так и пусть идет нафиг! Поэтому она восхитительно ледяным тоном одергивает Макбета, чтоб заткнулся. Увы, призрак лезет на глаза опять... Там Таддей вроде даже табуретками в него кидался)) И вообще у него в общении с потусторонним такие жалостные напуганные пианы, а так-то всё форте, форте.
Банко и Макдуф поют самым прекрасным образом, чудеснейшие голоса (Пикки сказочен), но их мало же почти совсем.
Придворная дама и доктор тоже очень милые, но микро-роли))
Оч кайфово слушать всех четырех основных персонажей
"Макбет", или О пользе знаний в борьбе с привидениями
Макбет - Джузеппе Таддеи
Леди Макбет - Лейла Генчер
Банко - Ферруччо Маццоли
Макдуф - Мирто Пикки
Дир. Витторио Гуи
Палермо, 14.01.1960, live
Как обычно, записывали из зала, посему звук изрядно сдвинут. Но слушать и получать удовольствие можно. Да и нет настолько плохого звука, чтобы сделать неслушательным Таддея)) Музыка, пожалуй, потеряла сильнее, а вокал звучит нормально.
читать дальше
Леди Макбет - Лейла Генчер
Банко - Ферруччо Маццоли
Макдуф - Мирто Пикки
Дир. Витторио Гуи
Палермо, 14.01.1960, live
Как обычно, записывали из зала, посему звук изрядно сдвинут. Но слушать и получать удовольствие можно. Да и нет настолько плохого звука, чтобы сделать неслушательным Таддея)) Музыка, пожалуй, потеряла сильнее, а вокал звучит нормально.
читать дальше