Тоска - Кэрол Ванесс
Марио - Джузеппе Джакомини
барон Скарпиа - Джорджо Дзанканаро
Дир. Риккардо Мути
1991г.
От Мути я ждала чего-то интереснее в плане музыки, но в общем получилось эмоционально, но довольно стандартно. Привычная музыка, ничего сверх.
Поют мощно и душевно, но опять же, сексу мало. И даже скажу, почему мало - потому что барон Скарпиа вышел настолько положительный и порядочный, что сил нет. Это, конечно, где-то и неплохо - мало в наши дни ответственных сотрудников, радеющих об порученном деле. Но "Тоска", в которой от главного злодея на пять метров разит положительностью - это не совсем то, что задумывалось Впрочем, Дзанканаро всегда такой.
Если бы он хоть чуть-чуть, ну хоть где-нибудь добавил бы злобности, но нет.
Впрочем, барона явно делала счастливым возможность пораскрывать преступления и найти преступников! Вот чем он любил занимацца! Тут он оживлялся и поддавал жару. Гобби тоже сладострастно вздыхал, эротически увлекаясь допросом, но и этой нечестивой радости ("La e Angelotti? A-ahh!") у порядочного Дзани нет, а есть одна только невинная борьба с криминалом... Вся вторая половина 2-го акта, правда, пропала втуне, ибо поверить в увлеченность сопраной невозможно никак.
И то, как может сей достойный гражданин иметь дело с пособницей преступности! Это он увлекся и следовательский пыл с любовным перепутал.
К счастью, сопрана с тенором добрали необходимого накала агрессии, так что в целом нужный тонус есть. Джакомини идеально вписывается в эту роль, поёт звучно, сильно, слегка стенично, замечательно играет упертого революционера. Тембр, звук, техника, эмоции - всё идеально. Может, не так красочно и завлекательно, как, скажем, Каррерас или Тальявини, но нормально.
Сопрана вообще молодец, очень понравилась. Я её и Амелией Гримальди очень оценила. Практически идеальная Тоска, гармонично спевшаяся с тенором.
Странное впечатление осталось - вроде всё замечательно, но чего-то не хватает.