Симон - Франк Гуаррера
Фиеско - Джорджо Тоцци
Амелия Гримальди - Зинка Миланова
Габриэле Адорно - Карло Бергонци
Паоло Альбиани - Эцио Фладжелло
Дир. Дмитрий Митропулос
Мет, 1960г., live
Когда-то я пробовала это слушать, ужаснулась на ужасного баритона и бросила где-то в 1 акте. Однако время идёт, и мы становимся менее привередливы))
читать дальшеНа самом деле, там Бергонци, и этого достаточно. Я слушаю в основном ради него и Зинки. Уже в студии 1951 года Бергонци был прекрасен, но теперь, девять лет спустя, он ещё фееричнее, а по сравнению с Гуаррерой звучит просто колоссально. Поэтому, не теряя времени даром, можно включать сразу на "Cielo di stelle orbato" и ловить кайф. И кайф будет продолжаться дальше и дальше.
Сопране он тоже нравился, она прямо как услышала, вся заметалась и затрепетала. А публика в Мет просто с ума сходит, и тенор об этом знал, поэтому в арии не отказал себе и людям подержать ферматы подольше, и ещё, и ещё)) Но там же какой звук!
Зинка очень мне тут нравится, хотя и вообще её люблю. Густое такое сопрано, правда, в сцене совета её стало разносить, но у неё доза веризма, нормально. Она звучная и её именно интересно слушать, как-то разнообразно поёт, вокально играет, живая и привлекает внимание. Уродиться от баритона Гуарреры она никак не могла, видать, в маму))
Баритон, впрочем, не то чтобы совсем ужас. Вон он крайний справа с цепочкой - это не Паоло, а Симон (не похож ваще). Плюсы у него есть: вкус, темпы, какое-то общее понимание темы. Поёт, как итальянцы, и не отличить. Но у него противный тембр, он весь какой-то некрасивый, не чувственный и скрипучий, звучит мерзко и никаких эмоций ну совсем не передаёт, особенно в критических сценах заметно. В обществе мощных остальных прямо пропадает. И как они в Мет его слушали? Там у них был Меррилл, Бастьянини с Таддеем приезжали, да многие наверняка и Тиббетта ещё помнили. И вместо этих слушать Гуарреру!
Правда, где лирика и сопли, особенно к концу, было неплохо, ему к тембру подошло и звучало удачно. Так что если попадётся, этого мужика надо слушать в чём-то про грусть, пичаль, лирику. Всё равно не так, как сделал бы печаль кто-то иной, но хоть терпимо.
Бас Тоцци всю дорогу звучал серовато и уныло, без интересу, и меня раздражал (и ведь он душевно поёт, скажем, в "Мессии", и Ганс Сакс, говорят, хороший, но Фиеско просто тьфу, второй раз уже портит). Дуэт с тенором был никакой (эх, а как звучало с Петри!) В последнем акте вдруг включился, добавил харизмы, потемнел и зазвучал, стало намного лучше. Когда наезжать надо, у него хорошо. Дуэт с Симоном, конечно, не порадовал, как бывает, но ничего.
Зато поразил счастьем от своего вокала Паоло. У меня есть только два подлинно классных Паоло, и это Ван Дам и Панерай. Партия небольшая, а я её люблю, и там нужен талант, а поют чаще всего кто попало. Фладжелло исключительно прекрасен, он у меня в личном списке любимых басов; это тонкий и чудесный артист с красивым и очень живым голосом, хотя и пробыл на вторых ролях, совсем не заслуженно. Он выдал такой заряд эмоций! Паоло вышел не злодей, а даже, можно сказать, чуткий любящий человек, у которого как-то всё не сложилось. Переживал, волновался. Вот кто с тенором вдвоем зажег, жаль, там петь почти нечего. И, что занятно, морально он больше баритон, такой, страстный. Поёт, и слышишь точно голос Симона. Жалко, что он бас и не смог бы спеть, там просто просится.
Митропулоса все оперные звёзды тех лет хвалили безмерно, но я этого как-то не понимаю. Ничего особенного у него не слышно, ну играет, не портит. Сантини основательный, Аббадо захватывающий, Вотто и Праделли мелодичные, а Митропулос не знаю, что.
"Симон Бокканегра"
Симон - Франк Гуаррера
Фиеско - Джорджо Тоцци
Амелия Гримальди - Зинка Миланова
Габриэле Адорно - Карло Бергонци
Паоло Альбиани - Эцио Фладжелло
Дир. Дмитрий Митропулос
Мет, 1960г., live
Когда-то я пробовала это слушать, ужаснулась на ужасного баритона и бросила где-то в 1 акте. Однако время идёт, и мы становимся менее привередливы))
читать дальше
Фиеско - Джорджо Тоцци
Амелия Гримальди - Зинка Миланова
Габриэле Адорно - Карло Бергонци
Паоло Альбиани - Эцио Фладжелло
Дир. Дмитрий Митропулос
Мет, 1960г., live
Когда-то я пробовала это слушать, ужаснулась на ужасного баритона и бросила где-то в 1 акте. Однако время идёт, и мы становимся менее привередливы))
читать дальше