Оперы бывают нескольких видов.
читать дальше
1) Есть тенор и сопрано, и у них проблемы. Приходит баритон. Оглядывается, вздыхает. Пытается разгрести проблемы.
Занавес, аплодисменты. Все хвалят за пение тенора и сопрано.
2) Есть тенор и сопрано, у них любовь, что скучно. Приходит баритон и устраивает проблемы. Жизнь кипит. Два трупа (три, четыре).
Занавес. Все хвалят тенора и сопрано.
3) Есть баритон и сопрано, и у них всё более-менее неплохо. Приходит тенор.
- Что-то у вас всё слишком хорошо! - говорит тенор. И устраивает проблемы.
Занавес. Все хвалят тенора и сопрано.
4) Есть баритон, и у него проблемы. И ещё.
- Что-то маловато проблем! - говорит сценарист. И сочиняет ещё проблем.
Занавес, аплодисменты. Все благодарят сценариста и сопрано (на вторых ролях).
5) Есть бас, и у него всё ништяк.
- Какие-такие проблемы? - спрашивает он.
Тут приходят тенор, сопрано, мецца и баритон, и начинаются проблемы.
На поклонах все хвалят дирижёра. И тенора.
6) Есть толпа персонажей 20-30 человек. Это опера модерн, и проблемы у слушателя.
Никто ничего не понял, поэтому все хвалят дирижёра.
7) Есть много музыки и иногда вставки тенора или баритона или баса. Это модерн и очень долго.
Никто ничего не понял совсем, поэтому все хвалят композитора. И дирижёра, конечно.