- Не боись, Маруся! Рабоче-крестьянская революция всё равно победит, потому что наше дело правое, народное! Вот война кончится, прогоним контру недобитую, жизнь и наладится. На завод тебя устрою, а там и учиться пойдёшь, человеком станешь! Не то, что при проклятом царском режиме!
- И чулки, чулки новые себе куплю.
В Зальцбурге в разгаре ежегодный оперный фестиваль.
читать дальшеВ прежние золотые времена там ставили Моцарта. Теперь же сплошь жуткий модерн - вот уже была "Леди Макбет" Шостаковича, какой-то "Jedermann", всё забываю автора, более привычная "Аида", а теперь идёт, прости господи, "Воццек". Радость моя Гёрне, как и все баритоны, любит эту оперу извращенской любовью, поэтому поёт. Пять штук будет! Собственно, вот. Смотрю и умиляюсь.
Было ещё "Милосердие Тита", но чисто из приличий, всё-таки Моцарт. Этак скоро и в Пезаро вместо Россини будет Хиндемит))
Пианист Хинтерхойзер теперь директор фестиваля и продвигает ужасы. Я думала, он просто пианист, которого Гёрне где-то нашёл и утащил, а он, оказывается, известный продюсер и директор. И конечно, они в корешах, поэтому там и "Воццек", и пара концертов с мастер-классом. Эх, почему Зальцбург далеко от Москвы и по визе, а?
Весь инстаграм заспамлен фотками Нетребки в "Аиде" со стонами тех кто смотрел. "Аида" это явно хит сезона, народ ломится, шуму много. Я так и не послушала пока, хотя можно. Лень качать)
А "Леди Макбет" пела Штемме, но за прочими событиями ей как-то мало внимания уделили.
"Воццека" однако даже тоже будут показывать, 27 числа по медичам. Видимо, придётся смотреть)) В рецензиях про пение опять пара слов ни о чём, да ещё каждому рецензенту своё мерещится. Зато хором хвалят режиссуру, говорят, там на сцене что-то невероятное (хаос, война, ужасы), и всем очень вштырило. Причём режиссёр Кентридж стырил туда свои же инсталляции из "Зимнего пути" с Гёрне (один в один), но он в интервью клянётся, что это другие, другие рисунки, не такие! Общая концепция уже по фоткам понятна - маленькие люди, затерянные в хаосе. Хаоса чрезмерно, плюс есть противогазы *вздыхаю*
Но, может, атмосфера...
Баритон неожиданно зелёненький, прям мило; он такое не носит в жизни, а всё в голубых полосках. Выглядят они оба, как второстепенные персонажи "Хождения по мукам" просто как живые. Сопрана, бедная, вызывает изумление... вот жисть потрепала, так потрепала. Очень хвалят за игру, хотя на ютьюбе она ваще не впечатляет и халтурит в технике пения.
Очень забавно видеть фотки из фойе и с улицы после спектакля. Там более пафосное место, чем обычные оперные театры поэтому реально много женщин в вечерних платьях прямо в пол с юбками. На сцене все ободранные, как в разруху, а в зале блеск))
Аа, там еще есть эпический кабинет доктора с вантузами и угольниками! Бутафору, или кто там этим занимается, сразу премию дать надо. Редко такой шедевр увидишь