Не без усилий посмотрела сентябрьскую "Саломею" из венской оперы. читать дальшеЭто старая постановка 70-х годов, которую в прошлом году ставили с Гёрне, но тогда зажали. А теперь решили показать, но с другими певцами. Впрочем, судя по постановке, невелика потеря; всё же любопытно, махал ли баритон так же ручками?
Дирижирует дама довольно нормально. Сначала музыка понравилась, потом как-то съехала на "просто нормально". Спектакль довольно тёмный, но классический, стражники в шлемах с копьями, лестницы, фоном деревца. Но, увы, скучно до предела. Непонятно, как можно было настолько засушенно-нудно поставить сию эротичную вещь. Смотреть вообще не на что, слушать можно в полусне. Может, от древности постановки, может, тогда ее делали для кого-то знаменитого, кто их знает. Сейчас ни о чём.
Поют все средне, паж и стражники заметно безголосые, но они почти везде такие. Сопрана... Сопрана поёт в общем нормально (неинтересно и не завлекательно, но нормально), но господи, она играть и двигаться вообще неспособна Длинное белое платье-хламиду, вероятно, проектировали на кого-то изящно-хрупкого, подчеркнуть скромность (в прошлом году вот была стройная Суннегорд, может, ничо так было). Но Баркмин - это плотная прямоугольная женщина в телесах, и в этом наряде выглядит, как из колхоза "Красная заря". Вышла поутру в ночной рубашке на крыльцо, щас пойдёт по воду с ведром. И это дочь царских кровей. Баркмин, ты сама вообще себя видишь?
Она еще и - о боже - для эротичности не надела лифчик, но это только повредило. Саломея из колхоза стоит, как дуб, не шевелится, старается почаще присесть и вещает на одной ноте. Энергии ей хватило бы максимум играть компаньонку... Голос выручает и сглаживает, но это не голос Кабалье. У неё крепкий льющийся верх приятные пианы, но общая нудность вызывает одно раздражение. Это ж надо быть такой не обаятельной!
Нарработ - неплохой пузанчик, но он утонул в своих доспехах, его не видно за одеждой и шлемом, и голос недостаточно выразительный. Он толчётся по сцене и более-менее переживает. Паж трётся в углу, ужасно малахольная медленная мецца и совсем ни о чём. Бас-стражник торчит на фоне, как фонарь. Господи, могли же они позвать нормального режиссера хоть немного это всё оживить! Ну смотреть невозможно! Это всё замшелое, как "Тоска" в Станиславском. Венская опера, вы что, не любите "Саломею"?
Наконец из подпола вылез пророк и стало поинтереснее. Сначала он пел под землёй, голос довольно сбалансированный, но тембр, конечно, не упасть... Но не качался и пел.
По вылезании из подпола обнаружилось, что пророк выглядит точно, как Грима Червослов из "Властелина колец" - весь зелёный и в спутанных волосах Ну его так светом освещало. Он постоял, подумал и стал общаться с окружающими.
Лучич - круглый корпулентный товарищ с пузом и крепкими шахтерскими ручками. Временами он смешно сдувал с лица локоны, они ему мешали Когда же пророк наконец встал к залу передом, то стало видно, что балахон коротковат (несолидно), а шнуровка на груди зашнурована доверху и аккуратно завязана бантиком... Мда, Гёрне, по крайней мере, шнуровку
Игрой баритон не сказать, чтоб утруждается - в основном стоит на месте и раскрывает свои милые баритонские ручки. Когда запрокидывает голову к небу, то его освещает зелёным светом, и сразу понятно, что пророк питается фотосинтезом
Сопрана опасливо походила вокруг кругами, прочие герои вообще рассосались. Баркмин уселась рядом с пророком и стала не двигаясь сидеть и петь в пространство. Никаких домогательств и конфликта вообще не было. Наконец сопрана поняла, что зритель долго так не выдержит, и протянула руку, намереваясь, очевидно, погладить пророка по попе. О, ну хоть что-то! Баритон, однако, выказал крайнюю застенчивость и тут же убежал подальше от неё на несколько метров Дама продолжила сидеть и петь...
Мда, теперь понятно, почему прошлогодние рецензии были такие мутные и уклончивые. Это ж невозможно такую нудежь рецензировать! Все страстей ждут, а они?
Несмотря на всё смешные моменты, скромную игру и общую милую застенчивость, Лучич загадочным образом вписался идеально. У него точные верные интонации, уверенный вокал в духе Вехтера, совершенно правильный стиль, какая-то внутренняя убеждённость, и в нём чувствуется харизма. Вроде ничего не делает, но он настоящий натуральный Иоханаан, и даже не сравниваешь. Мужик реально молодец! Не ожидала.
Сопрана разошлась и стала вещать, прижимая руки к груди и добавляя страсти (а то и дуэт скоро кончится). Она гвоздит весь текст одним полотном, ужасно уравнивая все интонации, их почти нет. Зато в ней попёрла агрессия и некая наглость. Она стала злее. Баритон почуял неладное, свалился на колени у себя в сторонке, опустил голову, весь сжался и стал молиться, надеясь, что его не заметят и всё обойдется. Удивительно тихий пророк, он же наоборот, пугать должен. Потом еще и балахон на себе одергивал и разрез старался прикрыть, там сбоку))
Тенор перерезал себе горло и упал, а Иоханаан стал смотреть на него с завистью - ему еще пол-оперы мучиться)) Под конец немного разошлись, она похватала пророка за ногу, пошел наконец драйв, но тут и сцена кончилась. Лучич хорошо передал вот эту дозу увлечения, когда и ему самому вроде хочется, но нельзя. А сопрана не могла изобразить очарованность, а вышла только агрессивность.
Ирод с Иродиадой неожиданно звонкие и очень даже живенько поют на фоне предыдущих. Мецца известная, Ирис Вермийон. Они добавили света, блеска и движения. Ирод после Саломеи смотрелся вполне неплохим ненапряжным парнем не давил, яблочком угощал. Но я уже совсем утомилась - а всего 45 минут. Танцы с покрывалами зануднейшие - сопрана же не имеет двигательной харизмы. Да Ирод с Иоханааном и то лучше бы сплясали. Это не танцы, это она белье постирала и развешивает! Там эти полотнища.
На этом хватит, остальное потыкать можно на досуге. Ужасно нудный спектакль с не годной для этой роли сопраной. Лучич душевный артист и лапочка.
На поклонах все были довольные, хотя баритон выглядел настороженным. Сопрана таки успела нагло облапать его за пузо, пока он вежливо пропускал ее за занавес Вообще баритон весь застенчивый, всех пропускает, прям жертва злостного насилия со стороны наглых сопран)) Что она с ним за сценой успела сделать, боюсь представить!