"Зимний путь" Ф. Шуберт Маттиас Гёрне + Кристоф Эшенбах (ф-но), 13.05.2012, live
Когда-то давно (неужели аж в 2014 году?) я уже слушала этот "ЗП" и писала эмоционально о нем
benita.diary.ru/p199070485_zimnij-put-f-shubept...Сегодня вечером переслушала для успокоения души. Но теперь мне слушается почему-то совершенно иначе.
Исполнение вовсе не кажется надрывно-горестно-печальным, как в прошлый раз. Даже наоборот, сейчас основное впечатление спокойствия, внутреннего спокойствия певца (да, баритон мужик не нервный), поддерживающего спокойствия музыки, отвлечения от реального мира. Не давящее мягкое покрывало из утешения и музыкальной красоты. Причем неброской, просто существующей в пространстве, и ты как бы под ней.
читать дальшеЕсть сочувствие герою, есть местами отождествление с собой, но без горести. Нет, точно у меня что-то с головой и я стала воспринимать музыку отстранённее Зато желаемое облегчение психики от "ЗП" идет просто чудесно, голос вплетается мягко в мысли и словно перестраивает их к лучшему.
Первые 2-3 песни прошли холодновато и не так мелодично, а потом все разогрелись и втянулись, и пение с пианином пошли всё более душевно. Голос Матти - теплый, обаятельный, увлекающий, но не тянущий нарочно, с дозированными пианами, с уверенными интонациями, с долей решительности и хорошей динамики (чтобы не терялась скорость), с дозой очень легкой зимней прохлады, но мягкий и уютный. Этот пассаж можно сохранить и вставлять автоматом во все посты про Герне
В конце на последних слогах волшебной взлетающей ферматы не было, а спел ровно на общей линии. Типа, не обнадёживайтесь, мечт о будущем в этот раз не будет. Пауза - и народ хлопает все горячее и горячее. Этим отличаются лидер-концерты - несколько секунд после окончания включиться, осознать и захлопать просто невозможно, до того артисты погружают в задумчивый песенный мир. Пара с Эшенбахом у Матти всегда звучит идеально, они создают такое ненавязчивое легкое тепло-романтичное волшебство.
Что говорить, музыку слушаем ради психотерапии. В этот раз мозг сказал, что хочет именно эту запись - и да, влито позитива как от Моцарта. Загадка, как это получается. Лидеры вообще грустные (все, и побольше, побольше давайте впихнем грусти), но послушал "ЗП" и наоборот, делается очень хорошо. И залу, видимо тоже. Наверно, это влияние на подкорку куда-то.
Вообще слушаю последнее время снова и замечаю за собой, что я как-то по-другому стала вообще воспринимать музыкальную ткань и голоса. Меня даже стало тянуть на сопран! А баритоны как-то в стороне! Это до чего же дошло.
Еще вот всё думаю - какой счастливой классной жизнью Гёрне живёт. Нет, он работяжка, но блин, ему и правда хлопают, и хорошо платят, и он кругом в красоте. Почему я так не могу, ну или пока не могу? Эх. Прямо недоступный образец для меня