дон Карлос - Роберто Аланья
Елизавета - Карита Маттила
маркиз ди Поза - Томас Хэмпсон
герцогиня Эболи - Мартина Дюпюи
Филипп II - Жозе Ван Дам
гранд-инквизитор - Курт Ридль
монах - Майкл Прюэтт
Дир. Бернард Хайтинк
Ковент-Гарден, 1996, live
Со мной происходит что-то страшное, я начинаю слушать в операх сопран и теноров И мне даже начинает нравиться Хэмпсон! Что дальше? Фанатизм по правоверному бельканто?
читать дальшеЭто весьма душевный звучный насыщенный спектакль (на слух), где почти все певцы редкостно сильны и талантливы. И сразу жизнь, схватка, драма, интерес!
Редкий случай, когда тенор и бас здесь мощны на равных, и тенор не выглядит моральным отстоем.
Ван Дам прекрасен, внушителен, захватывает эмоциями и в нужные моменты эффектно всех прессует. Кайф. Он тогда не ценился как Филипп, и я тоже не сразу распробовала. Но со временем стал нравиться очень. Нет, понятно, мега-басы, но у него и голос красивый, и духовная сила, и он как-то удивительно вписывается в роль. А если посмотреть портреты реального Филиппа, то Ван Дам точнее всех вообще внешне подходит.
Это 5-актная французская версия, поэтому попутно приятный французский язык, хотя в "ДК" он непривычен. И есть красивый плавный ансамбль после убийства маркиза. Хайтинк дирижирует классно, добавляет драмы певцам и создает нужную обстановку. Я сначала думала, это Паппано, и надо же, как он тут разошелся, но это намного более крупный мастер Хайтинк.
Прекрасная дикция у всех. Яркие эмоции. Красивые крепкие играющие голоса. Запоминающиеся и разнообразные голоса, что важно. Ну ладно, Хэмпсон не отличается тембром, но как-то не портит и поддерживает общую линию.
Маттила просто божественна, как соловей. Какой голос, какая сила и верхушки, какой звук и стиль Она немного скучнеет и начинает тянуть в длинных однотонных пассажах (как в финальной арии), но крайне живая в сценах и дуэте с тенором. Заметная интересная королева. Мецца Дюпюи мне больше не встречалась, хорошая объемная темная мецца, немного брутальная, немного стеничный голос, но нравится и тоже притягивает.