Филипп - Николай Гяуров
Карлос - Хосе Каррерас
Поза - Пьеро Каппуччилли
Елизавета - Мирелла Френи
Эболи - Елена Образцова
Клаудио Аббадо
Ла Скала, 1977г., живая, 7 или 12 декабря.
Слушала как лекарство после предыдущей записи. Сразу такое облегчение слышать чистый ясный звук. Постановка пятиактная, совсем полная, со сценой с дровосеками из 1 акта и с отдачей плаща Эболи во 2-м. Сразу не понравился Монах - взяли петь какого-то безголосого, а ведь этому потустороннему персонажу наоборот надо иметь очень хороший, впечатляющий голос, это же знаковая фигура. Также против ожидания не понравилась Френи, не знаю даже, почему. Но она там женщина, которая именно боролась с любовью. Образцова имеет низкий, мощный голос, Карлоса подавила душевной силой. Вообще она меня восхищает темпераментом. Каждый раз с удовольствием наблюдаю, как в сцене в саду она размазывает тенора и баритона по полу... Эболи получилась несколько грубовато-земной, а не утонченной придворной дамой, но захватывает. После Nel giardin del bello устроили невероятную овацию с воплями.
Карлос-Каррерас - это воплощение грусти, обреченности, трагизма и невозможной романтики. Смерть девичьим сердцам. Красивый, любящий, верный и страдающий.
Маркиз ди Поза... при всей любви к Каппуччилли его Поза мне не нравится или, скажем так, не до конца нравится. Все кажется, что он неискренен, интригует и вертит Карлосом в своих целях, как и все остальные. Не верю я ему.
Гяуров-Филипп - это счастье для души и слуха. Он тут попроще, чем в студийной записи, но так же захватывает. Его голос сметает все, как вихрь, и в нем столько оттенков, столько красок. КАК он поет Ella giammai m'amo, невозможно оторваться, а ведь это длинная и медленная ария, которую не так легко выдержать.