Фигаро - Джино Беки
Граф Альмавива - Никола Монти
Розина - Виктория де Лос-Анхелес
Бартоло - Мелькиорре Луизе
Базилио - Никола Росси-Лемени
Туллио Серафин
1952г.

Серафин - великий дирижер, у которого ясно слышно все, вплоть до самой коротенькой мелкой нотки. Вообще отличительная черта сильных дирижеров - способность так управлять ансамблем, что даже когда все поют хором каждый свое - как это часто происходит, особенно в белькантовых операх - то каждый певец хорошо слышен и нет этой вокальной неразберихи. К тому же эта запись более полная, чем запись с Каллас, к которой я привыкла. Там есть сцена, где Розина бросает из окна письмо, благодаря чему можно послушать, как Беки не только поет, но и разговаривает. В то же время убраны некоторые эффектные ноты и украшательства - по крайней мере несколько мест, где они были, я смогла отловить.
Беки - интересный Фигаро. Это уже 52 год, некие намеки на увядание в голосе есть, и сам по себе голос не такой уж гламурный, с какой-то хрипотцой, но как же притягивающе звучит. Это взрослый Фигаро, он старше графа, это чувствуется, но сколько легкости, юмора, изящества в образе, какой яркий обаятельный персонаж. И даже что-то сексуальное в голосе Беки - впрочем, это всегда было.
Монти - молодой (по крайней мере вокально), задиристый, авантюристичный граф, донельзя увлеченный происходящими событиями. Розина вообще органично слушается, Лос-Анхелес не моя любимая певица, но такие холодноватые голоса, как у нее, хорошо подходят Розине - уверенной в своей неотразимости, где-то эгоистичной, блестящей девушке.
Бартоло... о, тут совершенно особый Бартоло. Это совсем не занятный дядечка в летах, мечтающий о наследстве и любящий потеплее одеться, чтобы не продуло. Не-ет, у Луизе Бартоло - это крепкий умный мужчина лет за сорок, возможно, бывший военный, реально готовый драться за свою женщину. Они же с графом именно из-за нее схлестнулись, и к черту деньги. В принципе впечатляет, но для меня идеальный Бартоло - это Вито де Таранто из кина 47 года, и у всех остальных я вечно ищу и жду его интонаций. А их, естественно, нет.