Аполло Гранфорте, сборник
Мп3 переделка с двусторонней кассеты.
Первая половина:
- отрывки из "Риголетто"
- сцена из "Травиаты" Dite alla giovane с Анной Росса, 20 июня 1930.
Pari siamo, Cortigiani, Si vendetta и дуэт с Джильдой. Жаль, что не целая опера, но впечатление от персонажа создается яркое, полное и уже сразу, с Pari siamo. У Гранфорте потрясающий Риголетто. Мощный, подавляющий ненавистью, никого не боящийся. Он явно прошел горячие точки, воевал, много пережил. Непонятно, как попал в шуты - то ли работы другой не было. Придворных ненавидит страшно. Он с самого начала готов был их всех поубивать. И не из-за Джильды, ее похищение было последней каплей, а изначально, из-за классовой ненависти. И не боится он их совсем - в сцене Cortigiani он вовсе не валяется в ногах, а наоборот, гневно обводит всех взглядом, требуя ответа, где его дочь. Не знаю, почему его такого держали при дворе, вряд ли он мог их смешить. Скорее, герцог и его сеньоры получали извращенное удовольствие, дразня его, как зверя в клетке, зная, что он их ненавидит, но ничего не может сделать.
Вторая часть - отдельные арии. Каждую переживаю вместе с ним. В Амонасро верю безоговорочно. Вообще он сразу создает образ, одной арии достаточно
Тангейзер - O tu bell'astro, январь 1929
Трубадур - Il balen del suo sorriso, январь 1929
Джоконда - Figlia che reggi с Ирен Мингини-Каттанео, 8 апреля 1930
Аида - Rivedrai le foreste с Хильдой Монти, март 1928
Отелло - Credo, январь 1932
Отелло - Era la notte, с Никола Фузати, январь 1932
Слышно хорошо, только иногда щелкает и секундные разрывы звука.