Рике - Эйприл Эванс-Монтефьоре
Фридрих - Джозеф Вулвертон
Карл - Генри Лаковски
Джеббель - Джоан Тиррелл
Хризогон - Роберт Уокс
Пастор Стаппс - Дэвид Грот
Иоганн Пальм - Натан Бани
Виктория Бонд
Нью-Йорк, 27.04.1985г., концерт
Неизвестные певцы в ролях незнакомых персонажей в неизвестной опере. Решила приобщиться к творчеству Франкетти. Опера ничем не зацепила, не понравилась, никакого удовольствия от нее особо не получила. Возможно, это вина плохого качества записи.
читать дальшеЗапись живая, с концертного исполнения. Оркестр на переднем фоне, голоса вдали, резко и фонят. Оттенков голосов и музыки никаких не разобрать. К тому же я почти не помню сюжета и только смутно знаю, что дело среди студентов-оппозиционеров. Если бы мне качественную студию да изучить либретто (кстати, написанное не последним человеком Л. Илликой), может, и заценила бы.
музыка мне не понравилась. По стилю похоже на Каталани, но тот несравнимо красивее, отточеннее и глубже по музыкальной мысли. У Франкетти музыка ничем не запомнилась, плюс постоянные попытки отобразить народно-освободительный настрой какими-то банальными патриотическими мелодиями. В начале 2 акта - странно джазовая композиция на трубе, ваще не понять, что это. К тому же действие непрерывное, отдельных арий и т.п. не выделено, что сложно.
Опера из пролога, двух актов и эпилога. Все части коротенькие по 20-30 минут. Половину 1 акта я проспала, а вторую его половину слушать уже не стала. Много баса; тенор пришел на 20-й минуте пролога, баритон - еще минут через 10. В прологе в основном бас и сопрана, во 2 акте почти сплошь общий ансамбль, в эпилоге длительные разговоры тенора и сопрано. Баритона почти не углядела, хотя по идее его должно быть много.
Всю оперу непрестанные возгласы "Германия! Германия!"
Действие происходит в 1806 году в Нюрнберге. Местная интеллигенция (всякие Каварадосси, Шенье, Коллены с Рудольфами и прочие диссиденты) борется против войск Наполеона (в упор не помню, что он завоевывал Германию), печатает листовки и ходит на митинги. Где вы, блаженные времена Ганса Сакса, когда самой серьезной проблемой было, кто победит в конкурсе... В частности, борьба заключается в том, что студенты прячут некоего Иоганна-Филиппа Пальма, идеолога освободительного движения и автора крамольной книжки "Германия".
Два главных героя - супер-положительный героический тенор Фридрих и не совсем положительный (но и не злодейский) баритон Карл. Они друзья и руководители студенческих группировок (двух разных, у них одна цель, но мелкие разногласия). У тенора есть невеста-сопрана Рике, которую, истессно, тайно любит баритон. Тенор в какой-то момент отъехал по делам, а баритон успел развести сопрану на непринужденный дружеский секс. А потом пригрозил, что если она расскажет жениху об измене, то придется драться на дуэли, кто-то может погибнуть, к чему это и т.п. И действительно, зачем нервировать тенора. Потом баритон ушел воевать, думали, он погиб, сопрана облегченно вздохнула, но баритон вернулся, сопрана из-за мук совести бросила тенора, он все узнал и поклялся отомстить бывшему другу. Далее прошло несколько лет, тенор с баритоном встретились, но драться не стали, а ушли оба на войну против Наполеона вместе с народом (буйные массовые вопли "Ура, ура!" в финале 2 действия). В конце концов в финале сопрана находит на поле битвы обоих своих мужчин (баритон убит, тенор смертельно ранен) и тенор умирает у нее на руках. Типа, главное Родина, а не личные разборки.
Поют все изумительно хорошо! Просто на редкость, причем все! Хорошо, звучно, эмоционально, героично, яркими сочными голосами. Можно было бы покайфовать, если б не качество записи. Если отвлечься, можно представить, что это плохо записанные Тебальди и Бергонци...
Певцы все неизвестные, больше нигде их не встречала. Нашла, правда, сайт тенора Вулвертона.
Из всего музыкального материала понравился только кусок с басом в начале 2 акта, когда он запел что-то такое плавное, певучее и романсообразное, очень красиво.
Нашла заметку в "Нью-Йорк Таймс" про эту премьеру, пишут скептически, что убогие декорации и опера сильно порезана. А целая постановка, язвит автор статьи, превзошла бы возможности труппы. И лучше было бы, если бы сделали просто отдельные отрывки. Во как. Но певцов хвалят.
Может, поэтому я не оценила оперу, что поставлено было небуквоедски. По-моему, отрезали как раз всего баритона. Обидно, что это единственная запись. Подозреваю, даже в полном виде "Германия" не шедевр, но все-таки.
А на премьере в 1902 году пели Карузо и Саммарко, в Мет в 1910-м - Карузо, Дестин и Амато. Е-мое.
Да, я вспомнила, на сборнике Карузо есть пара кусочков из "Германии".
Франкетти, оказываецца, барон! Его отец - банкир, а мать из Ротшильдов! Композитор-олигарх из новой аристократии
Точно по тексту: "Урод в семье торговцев - композитор!"
А-а-а-а!
Celebrian, ради бога, могу выложить