Лида - Кьяра Тайджи
Арриго - Дарио Волонте
Роландо - Амброджо Маэстри
Марковальдо - Армандо Габба
Фридрих Барбаросса - Энцо Капуана
дир. Марко Гуидарини
Сан-Карло, 18.01.2003г.
Долго я собиралась послушать "Битву", у меня их несколько. Ну послушала. Бесконечная, беспредельная белькантовая жуть
Нудятинаааааа... Ну конечно, ранний Верди...
Может быть, это вина дирижера или исполнителей. Хотя они все были ярки, темпераментны и пели фантастически красивыми голосами. Тенор Волонте сразил наповал, побей бог мою душу, он на самом деле баритон, хотя в биографических справках такого не пишут. Такой звучный, такой объемный, супер. Есть подозрение, что не везде попадал в ноты, но точно не скажу.
Маэстри хорош сказочно, хотя на фотке в бороде выглядит забавно.
Лида - суперское драмсопрано! Сейчас таких и не найдешь!
Но это все касательно пения. Пение радовало. И сюжет вполне удачный, и любовный треугольник, и приключения, все неплохо. Но что ж музыка такая нудная! Что-то в душе шевельнулось в сцене с рыцарями Смерти, в дуэте баритон-сопрана и еще где-то. Но буквально слегка.
А, вспомнила, когда баритон стал ломиться в комнату к тенору и застукал там свою жену, это было весело.
Молитва Лиды написана с претензией, но этот прием - сопрана на фоне мрачного хора - потом гораздо эфектнее был применен в "Трубадуре", так что тут уже не впечатлил. Пару раз возникали знакомые мотивы: зуб даю, первые такты дуэта баритон-тенор (кажись, во 2 акте?) потом будут начинать арию Жермона. Потом, предсмертная сцена тенора - опять первые такты точно из "Риголетто" (Tutte le feste al tempio). Конечно, это сущие мелочи, по сравнению с Россини, который целые арии туда-сюда переставлял. Но у Верди как-то привыкаешь к стопроцентной индивидуальности каждой мелодии.
Но хочу отметить, качество записи в Неаполе за последние 50 лет стало несравненно лучше
Все слышно.
Да, и вообще, создается некое впечатление, что это звезды 50-х в версии 2000-х...
Ладно, я попробую почитать либретто, может, проникнусь текстом и потом еще послушаю. У меня еще лежат два Таддея, Бастьянини, Панерай и Манугуэрра. Ну кто-то же из них должен подействовать.

Арриго - Дарио Волонте
Роландо - Амброджо Маэстри
Марковальдо - Армандо Габба
Фридрих Барбаросса - Энцо Капуана
дир. Марко Гуидарини
Сан-Карло, 18.01.2003г.
Долго я собиралась послушать "Битву", у меня их несколько. Ну послушала. Бесконечная, беспредельная белькантовая жуть

Может быть, это вина дирижера или исполнителей. Хотя они все были ярки, темпераментны и пели фантастически красивыми голосами. Тенор Волонте сразил наповал, побей бог мою душу, он на самом деле баритон, хотя в биографических справках такого не пишут. Такой звучный, такой объемный, супер. Есть подозрение, что не везде попадал в ноты, но точно не скажу.
Маэстри хорош сказочно, хотя на фотке в бороде выглядит забавно.
Лида - суперское драмсопрано! Сейчас таких и не найдешь!
Но это все касательно пения. Пение радовало. И сюжет вполне удачный, и любовный треугольник, и приключения, все неплохо. Но что ж музыка такая нудная! Что-то в душе шевельнулось в сцене с рыцарями Смерти, в дуэте баритон-сопрана и еще где-то. Но буквально слегка.
А, вспомнила, когда баритон стал ломиться в комнату к тенору и застукал там свою жену, это было весело.
Молитва Лиды написана с претензией, но этот прием - сопрана на фоне мрачного хора - потом гораздо эфектнее был применен в "Трубадуре", так что тут уже не впечатлил. Пару раз возникали знакомые мотивы: зуб даю, первые такты дуэта баритон-тенор (кажись, во 2 акте?) потом будут начинать арию Жермона. Потом, предсмертная сцена тенора - опять первые такты точно из "Риголетто" (Tutte le feste al tempio). Конечно, это сущие мелочи, по сравнению с Россини, который целые арии туда-сюда переставлял. Но у Верди как-то привыкаешь к стопроцентной индивидуальности каждой мелодии.
Но хочу отметить, качество записи в Неаполе за последние 50 лет стало несравненно лучше

Да, и вообще, создается некое впечатление, что это звезды 50-х в версии 2000-х...
Ладно, я попробую почитать либретто, может, проникнусь текстом и потом еще послушаю. У меня еще лежат два Таддея, Бастьянини, Панерай и Манугуэрра. Ну кто-то же из них должен подействовать.


Золотые слова
Собственно, я знаю только вариант 51 года - Катерина Манчини, Амедео Бердини, Панерай. Это в планах
Чисто студийную указывают только одну запись - 77 год, Каррерас, Ричарелли, Манугуэрра. Найти наверняка тоже можно
Впрочем, не могу сказать, что мне это в нем не нравится. Скорее наоборот, иногда приятно послушать Верди, исполненного с трезвой головой
Чисто студийную указывают только одну запись - 77 год, Каррерас, Ричарелли, Манугуэрра. Найти наверняка тоже можно
Кажется, 77 мне где-то попадалась, если я не ошибаюсь. Нужно будет посмотреть.