понедельник, 10 января 2011
Леонора - Ева Мартон
Альваро - Джузеппе Джакомини
Карлос ди Варгас - Пьеро Каппуччилли
Прециозилла - Александрина Мильчева
Падре Гуардиано - Пауль Плишка
Мелитон - Сесто Брускантини
Маркиз Калатрава - Рамон Гахас
Трабуко - Пьеро де Пальма
Хирург - Хесус Кастильон
дир. Никола Решиньо
Барселона, Лисеу, 1983г., live
Одна из моих любимых "Форц", т.к. там Каппуччилли.
читать дальшеСпели дружно, с огоньком и душевно. Зрители Лисеу орали в экстазе, особенно под конец. Из материала вырезали "Рane, pane, per carita" и дуэт тенор-баритон из 3 акта. Из каста я знала только, что поют Мартон и Каппуччилли, остальных слушала наобум, что принесло интересные открытия. А кто поет и дирижирует, мне рассказал комментатор по-испански во время финальных аплодисментов 
Ева Мартон божественна. Как я раньше могла ее не любить, глупая я, глупая-я-я. Она гениальная актриса и прекрасная певица (как актриса все-таки чуть лучше). Умопомрачительное "Pace, pace", шикарное "Madre, madre, pietosa Vergine". А как она влетела в монастырь, такая очень решительная и совсем отчаявшаяся женщина, которой нечего терять. Да, это одна из лучших Леонор, каких я знаю. Ее трудно сыграть так, чтобы поверить в героиню, но только не для Мартон 
Тенор. Голос низкий, с насыщенным темным низом (вообще основное было низы, наверху неинтересно), но бестолково орал и почти везде озвучивал, а не играл, поэтому мне не понравился. Немного понравился в "Solenne in quest'ora", где надо было быть при смерти, а посему вопить он временно перестал.
Кстати, очень приятный хирург!
Я все гадала, кто же у нас тенор. На ум приходил только Бонисолли, но тот, вроде, поет более прочувствованно и тембр немного светлее и равномернее. Оказывается, Джакомини! Ну конечно. нет, я не скажу, что так уж плохо - все-таки качественный драмтенор, такие в наше время на дороге не валяются.
В большой арии был один в один Монако, те же интонации, расстановка акцентов, нюансы, аж неудобно. Чай, Джакомини звезда, а не начинающий какой, чтоб у Монако интонации тырить
Неожиданно понравился маркиз Калатрава. Он, правда, звучал тенором и жесточайшим образом качался, но зато в нем был темперамент и, как бы это... характер. Внутренний стержень. По итогам 1 картины маркиз понравился больше тенора однозначно.
Прециозилла. Низкое меццо в духе Образцовой и Казони, но без образцовской вибрации. Чуть-чуть есть акцент, почему и догадываешься, что не итальянка. Так ничего особенного. Ну, спела.
Каппуччилли - счастье мое. Вот есть же певцы, которые с годами становятся только лучше. Звучный, эмоциональный, яркий. Немножко покрикивает на финальных ферматах, типа "Mi concito ognor", но тут уж что поделать, возраст. Под конец в монастырь на разборки пришел весь такой спокойный, мол, все, нашел я тебя, тенор-сволочь, куда ты денешься
А то обычно Карлосы приносятся встрепанные и на нервах от многолетних поисков. А каким приказным тоном требовал священника, хи, тоже мне, помирающий.
Де Пальма, по-моему, вечен. Он был всегда.
Очень приколол монастырь со всеми его обитателями. Что нашло на супер-респектабельного баса Плишку? Таких Гуардиано петь низзя... Голос его мне не нравится, ну просто "не мое". Зато образ! Забудьте про высокодуховного старца с бородой по пояс. Плишкин Гуардиано - статный мущщина в самом соку, который давно выучил все позиции "Камасутры" и не забывает применять их на практике не реже пары раз в неделю... Решительность, стопроцентная уверенность в себе, харизматично-сексуальные интонации. Мда, только проповеди читать.
Мелитон попроще, но в том же духе. Ну я всегда считала Брускантини чувственным. Голос звучит хорошо, свежо даже, лучше, чем был в конце 60-х, как ни странно. Остальные монахи тоже были подобраны Гуардианом себе под стать, добры молодцы. Не знаю, что уж у них был за монастырь, но это Леонора удачно зашла... Явно лучший вариант, нежели скандальный тенор, а то что девушке пять лет отшельницей скучать...

@темы:
Верди
Он по жизни такой. Каварадосси из серии "крашу, крашу я заборы", Манрико "проору-ка я песТню ААААА ЛЮБВИИИИ!!".
Забудьте про высокодуховного старца с бородой по пояс. Плишкин Гуардиано - статный мущщина в самом соку, который давно выучил все позиции "Камасутры" и не забывает применять их на практике не реже пары раз в неделю...
Чо, правда?!
Близко к тому...
Он по жизни такой
Да я знаю, конечно, Джакомини