понедельник, 10 января 2011
Амелия - Маргерита Карозио
Муж - Роландо Панераи
Любовник - Джачинто Пранделли
Подруга - Мария Амадини
Дир. Нино Сандзоньо
РАИ Милан, 1954г.
"Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь", - говорила Золушка. Применительно к данной опере правильно будет сказать: "Не мешайте женщине поехать на бал, если она этого хочет". А то всем не поздоровится.
читать дальшеОчень симпатичная короткая комедия. Сюжет мне неимоверно понравился, только не найти текста.
Амелия - легкомысленная кокетливая сопрана, обожающая удовольствия. Это довольно сатирический образ, она зациклена на светских мероприятиях и совсем не интересуется другими людьми. У Амелии есть муж-баритон и тенор-любовник. Однако они оба сейчас нисколько ее не интересуют. Амелия собирается ехать на бал, и это главное - ведь это первый бал сезона. Собственно, по открытии занавеса (есть и увертюра!) Амелия одевается к балу, а вокруг бегают ее подруга и две горничные, подают духи, застегивают корсет и т.п. Будуарная сценка четырех женщин прерывается явлением мужа. Он, как свойственно всем оперным баритонам, склонен к трагизму, ревнив, нелюбим сопраной и явно пересмотрел "Бала-маскарада". Женщины исчезают, и в будуаре разражается семейный скандал. Баритон потрясает перехваченным письмом от любовника, упрекает в измене, требует назвать имя. Амелия отвлекает его слезами, баритон из мести вопит, что не будет сопровождать ее на бал, останемся дома! Al ballo non andremmo, a casa resteremmo! Сопрана в ужасе - ей же нужно на бал, время идет!! Ты мне обещал!! А муж уперся. Длительные разборки, посреди которых баритон поет трогательную арию про любовь "Amelia, cara" (напоминает арию Гелльнера из "Валли"). Наконец Амелия сознается, что ее любовник живет этажом выше, и муж бежит его искать, грозясь пистолетом.
Тут приходит и любовник-тенор, который успел убежать от мужа, спустясь по веревке на балкон к любимой. Они немного нежничают, ария тенора; но вот баритон возвращается. Наступает суматоха, тенора прячут. Влетает баритон, опять разборки, пистолет дает осечку. Амелия же торопится - ей надо на бал, а мужики взялись разбираться! Пришлось швырнуть в мужа вазой, от чего он вырубился. Амелия в ужасе зовет на помощь, набегают люди и полиция, в частности, бас-комиссар. Амелия не смущаясь, сваливает вину на офигевшего тенора. "Та-ак, у нас тут женщина, мужчина и покойник", - невозмутимо констатирует комиссар. Тут бьют часы (они несколько раз за оперу бьют, намекая, что времени у Амелии все меньше). В отчаянии дама предлагает басу пойти с ней на бал, и тот галантно соглашается - не все же работать. В итоге - Амелия забивает на мужа и любовника и идет на бал с комиссаром полиции! Я в восторге.
Музыка совсем 20 века, не знаю, как назывался стиль после веризма. Немного сложно, все сплошь полотном. Можно выделить, правда, арии главных героев. Меня больше всего зацепила романтически-проникновенная ария баритона про любовь. Поют и играют все замечательно. Вообще исполнение оперы безупречное, слушаешь и кажется, что ты там среди них, участвуешь в действии.
Карозио с ее пронзительным голосом (ох, помню, помню ее Раутенделяйн, жуть) сюда органично подошла, как раз для довольно эгоистичной и легкомысленной героини. Тенор ничего, но не впечталил, Панерай милый и замечательно играет любовь, как и всегда, бас Кампи тут какой-то не звучный, в других записях был лучше. А меццу Амадини все видели, только не знают - это она пела графиню де Куаньи в "Шенье" со Стеллой, Монако и Таддеи. Приятный голос и хорошо играет, кстати, дама.
В целом впечатление от произведения симпатичное, буду еще слушать.
@темы:
итальянцы второго уровня