Густав III - Карло Бергонци
Амелия - Леонтина Прайс
Ренато - Роберт Меррилл
Ульрика - Миньон Данн
Оскар - Роберта Петерс
Самуэль - Джон Макёрди
Том - Луис Сгарро
дир. Ф. Молинари-Праделли
Мет, 26.02.1966
"Королевская" версия. Выстрелов слышно не было, из чего я заключаю, что в качестве меры воздействия на неуемных теноров был оставлен кинжал.
читать дальшеНесомненный царь и бог этого спектакля - Бергонци. В Мет его заслуженно обожают, не первый раз замечаю, хлопают как ненормальные. Причем в последнем акте норовили похлопать каждый раз, как только в музыке наметится пауза
Божествен, просто божествен
Родятся же на свет Настоящие Тенора! А как жизнерадостно смеется
E scherzo ed e follia...
Это он нарочно там ржал, Густав-то, чтоб перепуганный страшными предсказаниями народ подбодрить. Натуралистично давился, когда был при смерти, если не знать Бергонци и не быть уверенным, что с ним никогда ничего не может случиться плохого в вокальном плане, можно поверить, что голос под конец сорвался. Нет, ниче, это он для убедительности
Пианы - класс, форте - мечта, переходы от того к этому - фееричные. Если у кого-то нет любимого тенора - настоятельно советую. При всем этом еще и играет. Я бы сказала, что именно версия "Бала" с королем идет ему больше, чем вторая. Властность пополам с благородством - это точку. Как он важно сказал "del popol mio" - это было стопроцентно по-королевски!
Леонтиночку было интересно послушать в новой роли. Мне показалось, что "Бал" - это немного не ее. Амелия очень бурная, вся в терзаниях, страхах и противоречиях. Слишком уж буйная. Амелия как персонаж сдержаннее, она леди и переживает внутри, а у Прайс вышло чересчур. Но, конечно, не критически, так-то она правильная, поет замечательно, народ в зале в восторге. Мне еще "Morro, ma prima in grazia" не понравилась - прозвучала холодновато, без настоящих чувств. Зато первая ария и дуэт - ух! Как она боялась, что пошла ночью на пустырь! Зачем, куда, ах! Действительно, пусть бы уж травку пособирала да и пошла себе. А тут как на грех принесло тенора и он ей все усложнил.
Кстати, о теноре. Вот не думала я, что есть на свете человек, который сможет прижать к ногтю Леонтину Прайс. Ан нашелся! Милый пушистый хомячок Бергонци с удовольствием всем продемонстрировал, что не Корелли единым жива оперная сцена и сопрану просто морально задавил. Ка-ак он ей приказным тоном заявил "Amelia, tu m'ami!" Она не посмела и пикнуть
"Oh, qual soave brivido" пела, как овечка. Весь дуэт вообще вышел сенсационным.
Меррилл. Вот не знаю, что с ним делать. Вроде все у мужика было: и голос красивый - мелодичный, звонкий, теплого тембра, с верхами и низами (на верхах сильно напоминает МакНила, на ферматах так ваще), и интонации все правильные, и эмоция нужная, и темперамент. По идее, как исполнитель он идеален. В то же время, отклика Меррилл к себе не вызывает никакого. Что слушал, что не слушал - без разницы. Не цепляет ну ничем. Вот от того же МакНила - аж дрожишь иной раз, а Меррилл слушается без всякого личного отношения. Соответственно, не всегда захочешь тратить на него время.
Но публике он, к счастью, нравится, хлопают и вопят. Ну и сравнить с сегодняшними - сегодня мы бы с руками такого оторвали.
Обе арии его мне не понравились, а вот в сценах с другими персонажами было лучше.
Не могу, однако, не отметить, что он неожиданно стал весьма хорош в сцене с заговорщиками (прямо с начала, "Siam soli, udite", и оставался хорош до конца спектакля. В нем появилась какая-то жесткость, упертость и негатив (всем страшно отомщу, нет во мне жалости!), и это так пошло персонажу, и как-то внезапно собрался образ, и яркость появилась, и та самая харизма, которой всю дорогу не было. Я прям задумалась. Может, мы Меррилла не там вообще слушаем? Может, надо его слушать в отрицательных ролях? Вдруг он исключительный Яго или поражающий воображение Скарпий 
Хотя вот на сайте Belcanto Society про него то же самое пишут - что у него внимание к нотам, а не к фразе, деревянная игра, скучный-неинтересный и т.п.
Роберту Петерс не люблю, противная она какая-то. Спела вроде ничего, но именно что ничего. Я тут вычитала - она, оказывается, Мерриллова первая жена, и на 13 лет моложе.
Мецца тоже не понравилась, неровный голос с сильным сопрановым отзвуком, как с Прайс вдвоем запели, не разобрать, кто где. Ей бы лучше пойти в драмсопраны. И сама по себе невнятная
Том с Самуэлем были хороши. Макёрди он вообще молодец, такой крепкий темный бас, хоть и не выдающийся. Где-то я его слышала очень пристойным Командором.
Запись прекрасного качества без всяких шумов. В зале был мужик, который постоянно первым громко орал "Браво!!!!" и все за ним тоже вопили. Все вышенаписанные придирки на самом деле - от избалованности любимыми звездами
Уж и Прайс мне нехороша, совсем я обнаглела.
Увы, не нашла ни одной фотки. Может, они есть в архиве Мет, но на сайте не нашла, сколько ни копалась... А сказали, что на мисс Прайс сиреневое платье...