Адина - Барбара Бонни
Неморино - Гёста Винберг
Белькоре - Бернд Вайкль
Доктор Дулькамара - Роландо Панераи
Джаннетта - Антонелла Банделли
Дир. Габриэле Ферро
Флоренция, ноябрь-декабрь 1986г.
Слушаю я слушаю и замечаю, что как-то необычно легко мне и прям так быстро все само собой слушается. Думаю, дирижер что ли такой драйвовый... Даже Адину всю послушала (признаюсь, грешным делом ее обычно пропускаю), а тут и треп про Тристана с Изоттой, и дуэты... Боже, Доницетти написал три (три!) дуэта Адина-Неморино по 7-8 минут каждый

Самый прикольный, кстати, второй, когда Неморино напитку хлебнул и растормозился.
читать дальшеПотом поняла, что накануне слушала нижеупомянутого Рамо... После трех часов французского полифонического барокко Доницетти ложится на уши с легкостью песенки про елочку 
Впрочем, и дирижера Ферро есть за что поблагодарить. У него действительно быстрый динамичный темп, все легко и очень подвижно
С другой стороны, музыка звучит немного слишком аккуратно и приглаженно, вроде как осторожничает маэстро... Но динамизм перевешивает 
Что редкость, тут роскошная Джаннетта - мимо не пройдешь.
Незнакомая сопрано Бонни оказалась просто прелестной, чудная Адина, нежный и звонкий голос, подвижная, и внешне похожа на себя-вокальную 
Винберг сначала в арии немного раздражал, но потом я привыкла и втянулась. Он живой, чуть смешной и очень симпатичный. Свежий приятный голос. А каким нудным доном Оттавио был.
И вообще он ужасно похож на Бергонци-Неморино, просто вылитый. Только нет бергонциевой вокальной харизмы. Но похож очень, приходилось все напоминать себе, что не он, не он
Вайкль... ну это да... Кхм... Второй Викселл. Тембр у него.. ну вопиюще серый и неинтересный.
И люди еще придираются к Нуччи. Вот послушайте Вайкля с Викселлом и будете потом слушать Нуччи, плача от радости 
Однако вопреки унылому тембру все остальное у Вайкля очень даже прилично. Белькоре был отыгран на все сто и в меру украшен мелкими нюансами. Весьма качественная работа!
Вайкль еще и внешне вполне белькористый. Цветущий такой и с пышными усами. И грима не надо 
Панерай. Мда... Он когда дошел до пенсии, стал петь Фальстафа, Скикки и вот Дулькамару. Рецензенты оказались полны нежной любви к Панерайчику и написали на обложке, что он аж "the major delight" этой записи.
Ну это они погорячились. С возрастом у Панерая голос совсем потемнел и низы углубились, так что озвучить Дулькамару он может. Жаль, вибрация почти пропала. Но озвучить это еще не все, а с игрой как-то не очень. Думаю, все силы ушли на пение, а на игру почти не осталось. С его опытом комических ролей должно было получиться, но вот не вполне вышло. Хотя темп держит, звучит легко и подвижно, не давится и не сипит даже. Вообще на редкость хорошо сохранившийся голос.
Начало арии средне было, но уже к кабалетте разошелся. А вообще лучше всего вышел дуэт с Адиной, как я и думала.
А вообще зря он это, слышно, что Дулькамара - не его партия... Как Доминго-Риголетто... Лучше бы не ставил экспериментов на старости лет.
Но в целом впечатления от записи очень даже хорошие, хочется еще переслушать 
UPD: на второй раз еще лучше, и Панерай хорошо ложится на слух. Наверно, уже знаешь, чего ждать, нет завышенных требований и просто радуешься тому, что есть. Все равно хорошо спел.
И у Винберга в последнем дуэте есть хороший нюанс - Неморино там наконец словно повзрослел от всех перипетий и стал разговаривать как вполне серьезный парень, а не хомячком, как обычно...
UPD2: со временем оказалось, что запись нравится все больше и больше
И Панерайчик уже слушается совершенно нормально, красивый, эмоциональный. Вполне в партию встроился, зря я поначалу придиралась. И тенор замечательный, более серьезный, чем большинство Неморин. Прямо вот купила эту запись и радуюсь, это вещь, к которой возвращаешься снова и снова и получаешь всё новые приятные впечатления
Надо же 

штановкожи, как некоторые тенора, пытаясь показать то, чего нет.Кстати, Вагнер у него офигительный. что-то другое вроде еще слушала, но не вспомню сходу.
А что, Оттавио разве занудный был?
А что, Оттавио разве занудный был?
А то. Видео с Рэми вспомни