Саломея - Биргит Нильссон
Иоханаан - Эберхард Вехтер
Ирод - Герхард Штольце
Иродиада - Грейс Хоффман
Нарработ - Вальдемар Кментт
Дир. Г. Шолти, Венский филармонический оркестр, 1961г.
Наконец послушала целиком "Саломею"!!! Экстаз, восторг,
читать дальшемножественные оргазмы! (Знаете, когда множественные-то? Как баритон рот откроет, так и это...
До каких нецензурных сравнений меня Штраус довел
)читать дальшеИсключительно офигенная опера, которая еще оказалась полностью "моя" и легко легла на уши, несмотря на сложную музыку. Нет, есть же такие гении, как Штраус
Я все пыталась вычислить, как он так написал. Частично объясняется переплетением грубых диссонансных аккордов с томными чувственными переливами на заднем плане. "Раммштайн", смешанный с Сен-Сансом
Аккорды электризуют, а переливы заводят в чувственном плане. Но не только это. И сама Саломея мне очень понравилась, может, странно, но я ее хорошо понимаю и могу поставить себя на ее место
Конечно, гуманнее было бы просто привязать мужика на пять минут к столбу или, еще лучше, напоить снотворным, и делу конец, все довольны
Но при таком тексте и музыке ничем меньшим, нежели убийством, обойтись не могло...
Кстати, музыка звучит у Шолти вполне мелодично. Ярко, звучно и даже не так уж диссонансно.
Нильссон вполне взрослая женщина, которая понимает, что живет как-то неправильно, и все окружающие тоже живут неправильно, и надо бы ей вырваться из этой заедающей среды, но непонятно, куда и как. А тут объявился и пророк, который точно знает, как! И Саломея рвалась получить от него мудрых советов и т.п., перепутав телесное притяжение с духовным. И нечего тут
И вообще она девушка добрая и не кровожадная, это Ирод ее неправильно понял!
Вехтеровский Иоханаан похож на ангела
С его-то светлым тембром и ощущением света от всей его личности (оно у него есть в любых ролях, даже в "Дон Жуане", потому что он такой и в жизни был), роль пророка-наставника заблудших - самое оно. Вот Гавриил являлся к деве Марии, но она была девушка приличная и не нуждалась в духовном руководстве, поэтому он сказал, что надо, и отвалил. А Саломея нуждалась... Ангел же Иоханаан вел себя не вполне отстраненно, принялся всех клеймить и гневно хлопать крыльями и вообще по-земному скандалить, от чего Саломее и стали лезть в голову неподходящие мысли. Так что если она к нему там приставала, это он сам виноват!
Мог бы и поцеловать девушку разок, с него бы не убыло. А то игнорирует женские переживания, сухарь! 
Зато она потом в конце так переживала, потому что ну не хотела же она до такого доводить. И вообще, вот обычно такого не бывает (даже с Симоном не было, хотя там сюжет по-другому построен), а тут слушаешь и понимаешь, все, Иоханаана больше не будет... Аж колет где-то, вроде, что-то прекрасное из жизни ушло 
Тенор-Ирод просто перепугал! Еще не встречала столь опасных, злых и агрессивных теноров
Как начал орать и угрожать, ужас. Причем очень убедительно и впрямь даже страшно. Штольце молодец. Партия в основном одна декламация.
Иродиада просто присутствовала, но ничего не делала; меццо Хоффман уже встречала посредственной Азученой, и тут никакая. Зато второстепенный тенор Нарработ очень милый - приятный голос, обаяние, был внимателен к сопране
Все переживал и пытался удержать ее от опрометчивых шагов, увы, напрасно. Кментта тоже встречала в вердиевских партиях.
Ограничиваться одной версией "Саломеи" с одним Иоханааном не будем. Теперь по плану еще кое-кто, который подбирает на улице бродячих черепашек, и еще один, который черепашками не интересовался, но тоже был мужик неплохой 
И вот именно, что такое переплетение чего-то такого очень мелодичного и резкого. А в итоге получается что-то потрясающее.
И Саломея рвалась получить от него мудрых советов и т.п., перепутав телесное притяжение с духовным. И нечего тут И вообще она девушка добрая и не кровожадная, это Ирод ее неправильно понял!
Ага, во всем Ирод виноват.
Мог бы и поцеловать девушку разок, с него бы не убыло. А то игнорирует женские переживания, сухарь!
У него была слишком четкая установка для себя. И все прочее он отталкивал.
Тенор-Ирод просто перепугал! Еще не встречала столь опасных, злых и агрессивных теноров Как начал орать и угрожать, ужас.
Необычно для тенора, тем и подкупает.
Теперь по плану еще кое-кто, который подбирает на улице бродячих черепашек
Давно пора. Правда не знаю, понравится ли тебе...
который черепашками не интересовался, но тоже был мужик неплохой
Это ты про кого? Кто не интересуется черепашками?
Не хочется тебя расстраивать, но есть брать в целом, то никто ими особенно не интересуется... Бродят себе, печальные и заброшенные...
Хотя чего дождик, они же земноводные!
И ниче не трагедия. Ну ползают где-то там с десяток беспризорных черепашек... И, это... шлепают по лужам... и дождик барабанит по панцирям... Блин, все, щас заплачу и напишу обращение в Гринпис
Считаешь, что беспризорных осталось с десяток? Остальные нашли тепло и уют... дождь барабанит по крышам, а они удобно устроились у камина где-нибудь в валонском замке?
Вот какая я сегодня жестокая
Или всех раздать... Чтоб каждому было, что на рояль поставить на концерте
Вот какая я сегодня жестокая
Не будь жестока к черепашкам и тем более к их люителям.
Или всех раздать... Чтоб каждому было, что на рояль поставить на концерте
А что, это идея хорошая.
Учи матчасть! Рептилии они!
Хм, а крокодил что, тоже рептилия? Что-то у меня туман...