Мими - Мирелла Френи
Рудольф - Лючано Паваротти
Мюзетта - Рита Таларико
Марсель - Сесто Брускантини
Коллен - Николай Гюзелев
Шонар - Джанни Маффео
Бенуа - Алессандро Маддалена
Альциндор - Франко Калабрезе
Дир. Томас Шипперс
РАИ Рим, 30.12.1969
Эта "Богема" шла в Ла Скале в феврале-апреле 69-го, а к концу года и РАИ решила потранслировать. С теми же Френи-Паваротти, только баритоны в Скале пели другие, Серени и Панерай, а в запись попал Брускантини (я, конечно, им всех уже достала, но это сильнее меня

). Это явно не передача спектакля, а отдельная запись в студии. Качество записи прям идеальное и певцы близко-близко, как будто нос к носу с ними стоишь. Все стараются.
читать дальшеШипперс совсем не понравился, много грохота и нет красоты. Хоть пошел бы Вотто послушал для примера
В 3 и 4 акте вспомнил про лирику и стало терпимо, но первые два хоть выкинь.
Миреллочка хороша, как обычно, и они с Паваротти очень задушевно сыграли все. Паваротти молоденький, начинающий и ужасно гордится, что ему доверили аж целую главную роль спеть!
Звучит великолепно, хотя еще не в полном расцвете, очень симпатичный добрый солнечный Рудольф. Очень правдивый и достоверный.
Риточку Таларико многие знают по скаловской "Лорелее", где она была предметом тайной безответной любви баритона Каппуччилли. Она всегда милая, тонкая и душевная. Мюзетта тоже - не прошмандовка, а девушка в поисках идеала. Принца на белом коне. С кистями и заляпанный краской ее не устраивал... "Quando men vo" спела прямо мечтательно. На редкость милая Мюзетта.
Однако Марселю Мюзетта не нравилась. Его раздражало, что она легкомысленная, что изменяет, и вообще он ее не любил. И не ревновал особо, так, ругался для формы. Сильно подозреваю, что на самом деле он любил Мими. У него море эмоций в голосе, когда он разговаривает с ней и даже о ней, а с Мюзеттой - ничего. Хоть Брускантини и профессионал с многолетним стажем, но не мог тут себя пересилить. Может, сама Таларико не будила чувств
Наверно, Марсель хотел такую девушку, как Мими, чтобы не изменяла, поддерживала и в неловкое положение не ставила.
Вообще, пусть бы была линия Мими + Марсель. Он не изводил бы ее и не бросил умирать от чахотки, как тенор. Чувствовал бы себя нужным. И она была бы внимательнее Мюзетты. Насколько лучше.
Вообще же Брускантини хорошо звучит в 3-4 актах, в 1-2 его толком не слышно.
Гюзелев в роли Коллена - оригинальный выбор, но Коллен у него какой-то противный. Шонар, как обычно, безголосый и проходной. Зато неожиданно харизматичный Альциндор - ну еще бы, Калабрезе.
Самая круть и реалистичность пошли в 4 акте. Ребята там веселятся, а ты слушаешь и знаешь, что сейчас придет Мюзетта, и ждешь, ждешь, такт за тактом, когда у них все рухнет, а Пуччини все продолжает эту беготню и веселье.
Френечка так натурально проходит стадии умирания, что слушать жутко. Полный эффект присутствия, как будто я реально там и она умирает при мне. Я даже не смогла до конца дослушать, думаю, сейчас как Паваротти начнет убиваться, не могу. Так что послушала молитву Мюзетты и выключила.
Вот что такое настоящий веризм. Когда страшно, потому что ты там, с ними. Это редко бывает. Но у кого депрессия или там, страхи, я бы эту запись не советовала. Под конец накатывает.
Тем более, если она такая вот, что даже накатывает. Люблю послушать что-то такое, пронзительное. И в депрессивном состоянии к таким вещам отношусь иначе, конечно. Представляется мне, что Паваротти особенно хорош.
У Паваротти дебют в Богеме состоялся в 61-м, если не ошибаюсь, а тут уж 69.
Celebrian, она есть на рутрекере.