Мария Канилья
Эбе Стиньяни
Беньямино Джильи
Эцио Пинца
Дир. Т. Серафин
Римская опера, август 1939г.
Кажись, я окончательно доросла до понимания сего произведения. Нет, я его всегда любила, но тут меня конкретно разобрало

Вчера вот ехала вечером в метро и чувствую, хочу "Ingemisco" и чтоб Джильи пел. Приперло, что называется

Наверно, это недавний "Реквием" из КЗЧ мозги окончательно настроил.
читать дальшеУ Серафина все тепло, красиво и без малейшего громыхания, даже на "Dies irae". Он умел не греметь попусту! 
Очень понравился мне общий стиль исполнения. Опять-таки я эту запись беру не впервые, но раьнше так не впечатлялась. Особой возвышенности-то здесь нет, а религиозности и подавно (да она у Верди почти и не заложена), зато все певцы яркие личности. Практически герои произведения, в котором прожили-сыграли собственную жизнь. Я считаю, суть вердиевского "Реквиема" в том, что это разговор людей с небесами на равных. Мне такой подход очень нравится, и именно так ведут себя солисты. Это незаурядные сильные люди, у которых за спиной много плохого и хорошего, которые не были так уж праведны, но не боятся отвечать за свои мысли и поступки. И вот таким как бы тоном они в "Реквиеме" и говорят
Мол, господь он, конечно, да, но и нам есть что сказать о смысле жизни. Классно слушается 
Джильик слегка напряжен местами, но в основном изумителен; Канилья еще не на пике, но я все равно ее люблю; зато Стиньяни роскошна, переливчатая такая, и Пинца нормальный бас с низами и красивым тембром.
Распробовала "Rex tremendae maestatis", распробовала и Пинцу (вот его не любила никогда, был холодным Фиеско). "Lux aeterna" послушался аж три раза подряд. А как оторваться, когда бессовестный Пинца поет "Requiem eternam dona eis, Domine" так, что мозги сами растекаются
А эти ему еще и подпевают. А Верди еще более бессовестный! Зачем он написал "Confutatis" таким романтично-чувственным, как будто это любовная ария?
А перед ним еще и офигенское соло тенора, в котором можно утонуть, а после еще и пресловутая "Lаcrimosa", оперная-преоперная, а там и ария меццы где-то затесалась... А больше всего люблю начало "Dies irae", которое по контрасту с предыдущим тихим "Kyrie" шарахает в десять раз сильнее. Это вообще любимый приемчик был у Верди, как я вижу. Короче, ну как оторваться
Послушала целиком, походила часок, чувствую - не хватило, включила опять
Основные моменты
Кому сказать, "Реквием" по два раза переслушаваем, ужас
В конце концов пришлось волевым усилием пресечь и выключить, но не помогло, все равно музыка в голове крутится
А ты очень так ярко описываешь... сразу захотелось переслушать... может, по дороге на работу...