Дардан - Жорж Готье
Ифиза - Фредерика фон Штаде
Антенор - Майкл Девлин
Тосер - Роже Суайе
Исменор - Жозе Ван Дам
Венера - Кристиана Эда-Пьер
Дир. Реймонд Леппард
1980г.
Как-то прониклась я этой оперой. Пока резала на треки и сверялась с текстом, так вникла

И сюжетные некоторые тонкости появились. Конечно, все время вспоминается уже послушанная запись Минковского. Оказалось, тут у Леппарда отрезан пролог, зато есть дуэт тенор-баритон во 2 акте и кусочек баса в 4-м, которые у Минковского выкинуты.
Музыка несравненно теплее, мягче и приятнее звучит здесь. Никакой резкости, ужасно приятно. Разве что Леппард почему-то явно замедляет темпы в ариях, может, чтобы слушателю лучше слышно было...
читать дальшеТенор с мерзким тембром, высоким и слегка гнусоватым (блин, ну я...
), выглядит несолидно, за что его любить - неведомо. Да еще оказался по сюжету блатной - сын Зевса! Все, фтопку 
Фон Штаде умничка, но партия ей откровенно неудобна, она тянет, хватает воздух, какие-то неуместные низы у нее вылезают. Слышно, что поет поперек себя. Вероник Жан была тут идеальна, а Штаде не на своем месте.
Антенор... о-ох, идиот. Практически испортил мне партию романтического баритона, придурок. И голос ведь хороший, сильный и крепкий, и низы звучные, и дикция прекрасная. Но почему Антенор у него вышел солдафон, простой, как валенок... Вот Наури же был довольно адекватный полководец, а этот ну прапорщик. Правда, американские баритоны многие этим грешат... Зато очень живо спел шикарную воинственную арию в 4 акте. А в ней есть прелестная строчка "любовь страшнее любого чудовища" 
И да! Там все очень вежливые и "выкают". Баритон даже к морскому чудищу обращается на "вы"! 
Для Суайе партия, видимо, написана выше, чем ему удобно, поэтому он звучит не так чудесно, как обычно. Обаяние, конечно, при нем, но голос звучит выше и не так красиво, как ожидаешь.
В роли доброго волшебника у нас тут Ван Дам, который явно решил расцветить себе и людям эту небольшую партию и накопал там бог знает чего
Исменор ведь что - уравновешенный бас в годах, вокруг которого суетится молодежь со своими любовными перипетиями. А он им так, мол, эх, вы, ладно уж, помогу! В Ван Даме же непредсказуемо проснулся баритон с несчастной любовью в анамнезе, наподобие Голо или никогда не петого им проконсула Севера. Получился Исменор, который пережил ужасную любовную драму, и он разлучен с предметом своей страсти, и сердце его навеки разбито и т.п. Соответственно, он ко всем таким историям относится трепетно, и с энтузиазмом кинулся помогать тенору как другу по несчастью. Выразительнейшим тоном говорит "servir l'amour"! Тенор называет его "мой преданный верный друг", не понимая, впрочем, причин столь нежной дружбы от постороннего ему Исменора. Может, думал, его так и все любить должны
Исменор же втайне надеялся, что доброе дело ему зачтется и где-то ТАМ ему подарят надежду на лучшее будущее и встречу с потерянной любовью. Как-то так. Довольно занятно. Это как если бы Захария или Фиеско стал гнуть любовную линию.
Правда, все это спето очень ненавязчиво и я могла и нафантазировать. Само пение у него красивое и элегантное, хотя на некоторые низы я закрыла глаза.
Венера - Эда-Пьер не понравилась, какая-то тетка драмсопрановая. Неинтересная и довольно заполошная. Ван Дам с ней будет петь вместе снова через 3 года, на премьере "Святого Франциска". Вот куда ей такой петь всякие возвышенно-мистичные партии.
Есть радостный бонус: столь понравившийся мне в предыдущем "Дардане" бас Куртис засветился и здесь в роли одного из трех духов, сопровождающих Венеру. У него даже есть небольшое соло 
Вердикт: музыка гораздо легче слушается у Леппарда, но поют однозначно лучше у Минковского. Слушать надо и то, и это, дабы чего не упустить
Хотя вообще вот так - тенор мерзкий, сопрано с бас-баритоном не на своих местах, баритон идиот... Один бас не вызывает претензий. Почти. Безобразие 
Спектакль, по которому потом записали студию, был какой-то абстрактный. Вон Тосер весь такой готический.
Тенор с мерзким тембром, высоким и слегка гнусоватым (блин, ну я... ), выглядит несолидно, за что его любить - неведомо. Да еще оказался по сюжету блатной - сын Зевса! Все, фтопку
Ну а представь себе, если бы был контр. Тогда вообще было бы не понятно, из-за чего весь сыр бор. Т.е., само собой было бы понятно, что логичнее выбрать баритона. Хотя, это и так логичнее.
Для Суайе партия, видимо, написана выше, чем ему удобно, поэтому он звучит не так чудесно, как обычно. Обаяние, конечно, при нем, но голос звучит выше и не так красиво, как ожидаешь.
На верхах он немного теряется, тут уж ничего не попишешь. Звучит глуховато. И не только тут. Но голос-то все равно шикарный. И интонации.
В роли доброго волшебника у нас тут Ван Дам, который явно решил расцветить себе и людям эту небольшую партию и накопал там бог знает чего
Ну иначе ему было бы не интересно. Если без эмоций-то, петь бы и не стал. Вот как Вотана не пел из-за не понимания его эмоций. Так что тут уж и история подобралась.
Хотя, я от слушала, у меня как-то истории не возникло. С другой стороны, я слушала только этот вариант. Может быть, чтобы прочувствовать, нужно сравнить.
Хотя, не сомневаюсь в его умении найти что-нибудь эдакое.
Венера - Эда-Пьер не понравилась, какая-то тетка драмсопрановая. Неинтересная и довольно заполошная. Ван Дам с ней будет петь вместе снова через 3 года, на премьере "Святого Франциска". Вот куда ей такой петь всякие возвышенно-мистичные партии.
Ну а вот к кстати в партии Ангела она очень не плоха. С Ван Дамом она еще пела в сказках Гоффмана, пела Антонию, вот Антония мне ее не понравилась.
Хотя вообще вот так - тенор мерзкий, сопрано с бас-баритоном не на своих местах, баритон идиот... Один бас не вызывает претензий. Почти. Безобразие
Вот резюмировала.
само собой было бы понятно, что логичнее выбрать баритона.
Тут, блин, непонятно, из кого выбирать. Либо противный (контр)тенор, либо баритон, простой, как валенок. Тенор хоть поутонченнее... Хоть иди к басу в пещеру и просись замуж, он самый адекватный и с высшим образованием (магическим)