Дардан - Жорж Готье
Ифиза - Фредерика фон Штаде
Антенор - Майкл Девлин
Тосер - Роже Суайе
Исменор - Жозе Ван Дам
Венера - Кристиана Эда-Пьер
Дир. Реймонд Леппард
1980г.

Как-то прониклась я этой оперой. Пока резала на треки и сверялась с текстом, так вникла :) И сюжетные некоторые тонкости появились. Конечно, все время вспоминается уже послушанная запись Минковского. Оказалось, тут у Леппарда отрезан пролог, зато есть дуэт тенор-баритон во 2 акте и кусочек баса в 4-м, которые у Минковского выкинуты.
Музыка несравненно теплее, мягче и приятнее звучит здесь. Никакой резкости, ужасно приятно. Разве что Леппард почему-то явно замедляет темпы в ариях, может, чтобы слушателю лучше слышно было...

читать дальше

@темы: французы

Комментарии
02.06.2011 в 02:45

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Ну а что, хорошая опера. И сюжет, и музыка. Сюжет так вообще. Вот умели в те времена понапридумывать. Никакого реализма, все чудовища какие-то, боги и полубоги. Хотя, конечно, тема старая добрая, любовь.
Тенор с мерзким тембром, высоким и слегка гнусоватым (блин, ну я... ), выглядит несолидно, за что его любить - неведомо. Да еще оказался по сюжету блатной - сын Зевса! Все, фтопку
Ну а представь себе, если бы был контр. Тогда вообще было бы не понятно, из-за чего весь сыр бор. Т.е., само собой было бы понятно, что логичнее выбрать баритона. Хотя, это и так логичнее.
Для Суайе партия, видимо, написана выше, чем ему удобно, поэтому он звучит не так чудесно, как обычно. Обаяние, конечно, при нем, но голос звучит выше и не так красиво, как ожидаешь.
На верхах он немного теряется, тут уж ничего не попишешь. Звучит глуховато. И не только тут. Но голос-то все равно шикарный. И интонации.
В роли доброго волшебника у нас тут Ван Дам, который явно решил расцветить себе и людям эту небольшую партию и накопал там бог знает чего
Ну иначе ему было бы не интересно. Если без эмоций-то, петь бы и не стал. Вот как Вотана не пел из-за не понимания его эмоций. Так что тут уж и история подобралась.
Хотя, я от слушала, у меня как-то истории не возникло. С другой стороны, я слушала только этот вариант. Может быть, чтобы прочувствовать, нужно сравнить.
Хотя, не сомневаюсь в его умении найти что-нибудь эдакое.
Венера - Эда-Пьер не понравилась, какая-то тетка драмсопрановая. Неинтересная и довольно заполошная. Ван Дам с ней будет петь вместе снова через 3 года, на премьере "Святого Франциска". Вот куда ей такой петь всякие возвышенно-мистичные партии.
Ну а вот к кстати в партии Ангела она очень не плоха. С Ван Дамом она еще пела в сказках Гоффмана, пела Антонию, вот Антония мне ее не понравилась.
Хотя вообще вот так - тенор мерзкий, сопрано с бас-баритоном не на своих местах, баритон идиот... Один бас не вызывает претензий. Почти. Безобразие
Вот резюмировала. :-D
02.06.2011 в 20:48

:-D :-D

само собой было бы понятно, что логичнее выбрать баритона.
Тут, блин, непонятно, из кого выбирать. Либо противный (контр)тенор, либо баритон, простой, как валенок. Тенор хоть поутонченнее... Хоть иди к басу в пещеру и просись замуж, он самый адекватный и с высшим образованием (магическим) :-D
03.06.2011 в 03:10

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, я вот бы тоже советовала к басу пойти. Тем более, что он там страдал от потерянной любви. Ну так вот и перестал бы страдать. И жили бы они долго и счастливо. А тенор и с баритоном пусть себе сами по себе тусуются. Глядишь, чудовище осталось бы в порядке.
03.06.2011 в 13:56

А то истребляют редких животных, понимаешь... Так совсем чудищ не останется...
03.06.2011 в 13:58

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, так и не осталось... сейчас-то уже нет... а все они...
03.06.2011 в 14:18

Точно! Лишили нас всех редких чудищ напрочь! Как жить...
03.06.2011 в 14:20

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, с надеждой на лучший конец... может, кто оперу напишет с хорошим для чудовища концом.
03.06.2011 в 14:23

Да чего мелочиться, можно сразу оперу про чудовище. В главной роли
03.06.2011 в 14:24

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, а, ну да... была идея такая... и даже история...