Таис - Кэтлин Касселло
Атанаэль - Жозе Ван Дам
Никиас - Джин Сирера
Палемон - Дэниел Оттевере
Альбина - Алиса Чамирян
Дир. Микеланджело Вельтри
Марсель, март 1991, live
Одолела целиком "Таис" всю сразу! С параллельным чтением либретто. Так интересно, не оторваться, хоть и грузит, конечно. Не такая легкая вещь.
Запись хоть и слышная, но не очень-то хорошего качества.
читать дальшеПрям с самого начала дирижер напустил не бросающуюся в глаза, но явственную атмосферу чувственности и всего такого соблазнительного. Впрочем, это как бы опасно (для персонажей). Такая мрачноватая темная чувственность, которая присутствует постоянно. Аж жалко делается правильного Атанаэля, ему же еще тяжелее
Даже в отсутствие Таис его смущают томными переливами музыки - вообще же не расслабиться
И наводит на мысль, что никакого своего мира в общине у монахов нет, а есть только один мир - мир Таис и Александрии. И, соответственно, бежать некуда.
Касселло... ну не худший вариант, на самом деле. Я поинтересовалась биографией - пела она везде и кучу партий, вроде востребованная была певица. Голос у нее есть, и еще какой. Объемный, верхи роскошные, свободные такие. Низы действительно грубоваты, но это и ничего, такая приземленно-животная нотка, пойдет. Пианы хорошие. Во второй половине спектакля стала петь лучше. О печальном: голос пронзительный и достаточно холодный. Особого тепла, эротизма и вообще харизмы не слышно. так что весь воз эротичности, заложенной в опере, пришлось тащить на себе баритону
(не скажу, что я сильно против). Еще хуже то, что Кэтлин не играет. Образа сногсшибательной женщины нет, и чего там с ума сходить, непонятно. Может, у меня для Таис слишком задрана планка, но по-моему, это должна быть супер-исполнительница. Вот Каллас не сподобилась, а было бы самое оно. Касселло слушать можно (хоть она и развела немного истерику в арии с зеркалом), но просто ради факта, что она все озвучила. Уже что-то, партия тяжелая, ее почти никто не поет.
Великолепный совершенно вышел Атанаэль
Ну я и ожидала, роль как раз для Ван Дама, чтоб и пострадать, и развести философии
К тому же он решил, что тут будет неотразимым и сексапильным, и действительно, не поскупился на всякие красивые волнующие оттенки в голосе. Изысканное французское произношение, как всегда, при нас для окончательного добивания сраженного слушателя. Еще плюс к этому безупречно изображенный характер и большая гамма эмоций в точном соответствии с пожеланиями либретто. Ой, так занятно, кстати, следить, вот написана посреди фразы ремарка "aveс ardeur" и баритон давай добавлять "ardeur" в голос-то
Но очень изящно.
Еще у Атанаэля слышна постоянная страстность, ревнивость и подавленное желание домочься до сопраны, которых он искренне за собой не замечает. Где-то в 3 акте только начал. Вот это раздвоение персонажа между осознаваемым и подсознательным, оно потрясающе сыграно и еще подчеркнуто текстом. Текст, кстати, прекрасный. А там еще Массне насочинял бурных сцен с сопрано
Местами "Тоска" в лучшем виде. Ну и сны всякие неуместные... Ух, интересно! Прям хочется все-все разбирать, каждую сценку
Правда, баритон с сопраной иногда слишком увлекались и могли разораться, но что поделать, от чувств 
Симпатичный жизнерадостный Никиас, голосом не блистал, но адекватный.
Совершенно серый Палемон с не пойми каким тембром и покачивающийся. Приятная утонченная Альбина, нормальные подружки Никия. Очень хорошие хоры, просто и ясно спетые. Но в общем до уровня солистов никто не дотягивает.
Вырезан тут балет с пением из 2 акта и в паре мест несколько строчек баритона. Из музыки запоминается, как Кробиль и Мирталь носились вокруг Атанаэля и его переодевали, там так жизнерадостно; и вступление к 3 акту, очень восточное и какое-то тяжеловесно-альковное. Нестандартно звучит.
В целом, добывалось ведь это ради Ван Дама? Ради Ван Дама. Ну вот его и можно слушать и еще хорошо спетые верхи сопрано.

Таис действительно несколько холодная, отрешенная, все время кажется, что вот в этом месте нужно было как-о более чувственно, а у нее этого нет. Но в целом в определенный момент и на это перестаешь обращать внимание. Ну потому, что в принципе есть там на кого обращать внимание.
когда ты послушала целиком, впечатление осталось немного другим, особенно в отношении баритона.
Точно-точно
в принципе есть там на кого обращать внимание.
Так, нечего тут! Все идем слушать Палемона. А то все перекосы какие-то...
Ну должна же она была растаять после всего этого.
Точно-точно Как ты и говорила, чувственный донельзя, и вторая половина ничем не хуже первой.
А кто-то мне все не верил...
А ведь вещь классная... музыка великолепная. И есть что-то особенное в том, когда поют на французском. Особенно некоторые.
Так, нечего тут! Все идем слушать Палемона. А то все перекосы какие-то...
А что его слушать... зануда он...
Ну как я уже говорила, даже хорошее пение не всегда предполагает хорошую актерскую игру. К сожалею.
Вот да. Да, да
в умелых рукахна умелом языкео боже, куда я сейчас дойду, все, никаких "Таис" неделюИ особенно в очень умелых руках... а вот у нее французский оставляет желать...
Что, значит, неделю.... и ты проживешь без этого неделю?
И я же говорила, что совсем не занудно...
Не, у Касселло французский очень приличный, нормально. После Туччи, по крайней мере
Вот то-то и оно...
Не, у Касселло французский очень приличный, нормально. После Туччи, по крайней мере
Вот именно, что нормально. Но в сравнении с.... сразу заметно насколько иначе звучит... не по французски.