понедельник, 04 июля 2011
Набукко - Пьеро Каппуччилли
Абигайль - Гена Димитрова
Захария - Евгений Нестеренко
Измаил - Пласидо Доминго
Фенена - Лючия Валентини-Террани
Верховный жрец Ваала - Курт Ридль
Дир. Джузеппе Синополи
Берлин, 1982г.
Большое, большое эстетическое удовольствие можно получить от студийной записи, когда долго вынужден слушать одни живые. Впрочем, тут не только радость от хорошего звука и отсутствия публики. Они все еще и поют офигенно, исполнители

И дирижер выдал сплошной драйв и размах, что необходимо для исполнения Верди, а для "Набукко" особенно.
читать дальшеКоролева этой записи - нет, даже правильнее сказать, диктатор
- несомненно, Димитрова. Она всех отодвинула со своим мега-голосом. Считается, что она вообще лучшая Абигайль. Ну, прямо так я бы не сказала, но действительно впечатляет. Голос - необъятный, поет громко, эффектно и доминантно, при этом убедительно. Сопротивление бесполезно, даже не думайте спорить с этой женщиной
Страшно подумать, какое впечатление она могла бы произвести на неподготовленного слушателя, никогда не слышавшего опер
Однако она сумела сделать много нежных пиан, например, когда подъезжала с любовью к тенору. Это у нее очень тоже выигрышно звучит. Тенор все равно заупирался и она бросила пианы и стала его запугивать, но что уж там... Да она и Набукку норовила в угол загнать постоянно.
Каппуччилли весьма хорош, хотя очень легкие признаки возраста уже слышно. Чуть-чуть покачивается, кое-где как-то тянет... Это надо было бы записать года на три раньше. Но тем и отличаются гениальные артисты (а Пьеро, конечно, гениальный, тут и думать нечего), что возраст для них - это не ухудшение, а лишь новый этап, как раз интересный своей новизной. Просто он теперь поет немного иначе. А вживание в роль какое
Как он точно видит и понимает Набукко, насколько у него все правильно
Вообще, я думаю, Набукко - возрастная роль, до нее надо дорасти морально. Может, лет в сорок Каппуччилли еще не был бы так хорош здесь... У него даже недочеты в пении только придают исполнению жизни и индивидуальности. И такое элегантное произношение, такая идеальная дикция, мммм
В общем, море удовольствия. И вообще от него - Каппуччилли - прямо-таки идет ощущение его полной уникальности. Вот нет такого второго.
Гена в 1-2 актах его как-то оттерла, ну там у Набукко и пения немного, а с третьего акта развернулся. Мне еще ужасно нравится, как он в дуэте с сопрано опять же галантно ей уступает и дает даме петь, сколько влезет, а сам уж, мол, ладно, вставлю пару слов в промежутке, и хватит с меня
Обожаю у него это, он всегда проявляет такую уступчивость с певицами, никогда не пытается выйти на первый план.
Доминго - милый безобидный зайчик, старавшийся никого не обидеть и как-то выдержать напор буйной Гены. Сочувствую...
У Валентини-Террани редкостно красивое меццо, но тут такая маленькая партия, что ее совсем не разобрать. А Ридль этот... несчастье одно. Вот послушаешь пару фраз, вроде тембр такой, прям знойный басовый мущщина. Но если подождать хоть минуту, то позор один, он и качается сильно, и по поет бестолково.
Про Нестеренко забыла. Люблю его нежно, а временами и бурно (бурно - это на кабалетте Захарии, к примеру
). У меня было записано, что тут Гяуров, думаю, а почему тембр суховат и где гяуровские заоблачные взлеты-то? Но и Нестеренко ничем не хуже. Правда, кажется, что партия ему неудобна, но не знаю. Делает шикарное мецца-воче и умопомрачительные ферматы, особенно на пиано, от которых голова кружится
Совершенно сразил финальной ферматой на до малой октавы в арии 1 акта
И такой вот духовно-героический посыл... Мечта, мечта 
Короче, практически эталонное исполнение вердиевского шедевра. С изюминками.
P.S. И бахрома ему, черт возьми, как идет! 
@темы:
Верди