Фауст - Томас Мозер
Маргарита - Сьюзен Грэм
Мефистофель - Жозе Ван Дам
Брандер - Фредерик Катон
Дир. Кент Нагано
Лион, 1995г.

Вообще я собиралась послушать что-то понятное и итальянское типа "Бала" или "Отелло" и даже уже взяла кучу дисков, но это "Осуждение" просто само влезло в руки и там улеглось :laugh: Пришлось слушать :tongue:
читать дальше

@темы: французы

Комментарии
09.08.2011 в 16:39

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Странно у вас получается, тянет на итальянское, а слушаете Берлиоза.
Вообще по себе могу сказать, что произведение это в первого раза сразу вот, чтобы ах, не идет. Ну раза три нужно слушать как минимум. Хотя тебе для первого прослушивания хорошая запись попалась. Но тенор да, подкачал. Честно говоря, мне пока ни один тенор в этой партии не понравился. Все что-то не то. То с голосом, то с проникновением в недра роли.
Но, собственно, Фауст тут мне всегда был мало интересен. Хотя у него тоже своя история, свои искания и пр.
Неясно, почему Берлиоз все же сделал из этого оперу, а не ораторию. По сути это вещь изначально не оперная.
Ну это и не опера. Но ставить на сцене ее любят.
А у меня любимое исполнение все же концертное.
Вообще мне показалось или нет, но больше всех по времени тенора? У меццы вообще две арии и небольшой дуэт с тенором, и вроде все, Мефистофель мелькает там-сям, но тоже как-то маловато.
Тенора больше всего, конечно, но, в сущности, если убрать первые 30 минут, где Фауст про все свои искания и рассказывает, то эфирного времени. так сказать, у всех примерно одинаково.
Партии Фауста и Маргариты здесь сильнее, чем у Гуно.
Вот тут полностью соглашусь. Именно так и есть. Это совсем другая Маргарита.
Ван Дам произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны, партия ему очень удобно легла на голос, как будто ее писали спецом для него. С другой - я почти нигде не слышу в нем именно Мефистофеля.
Мне он нравится в этой записи, но все же есть записи, где демоничность в нем более ярко выражена. Вот то же концертное исполнение. Он там на максимуме вокальных данных, ну и демоничности больше, если можно так выразиться. Здесь его Мефистофель хитрее. И потому он звучит мягче.
Собственно, отличие Мефистофеля Берлиоза от Мефистофеля Гуно в том, что тут Мефистофель не заключает сделку с Фаустом сразу, но он постепенно втягивает его в свои сети. Он его подводит к заключению сделки. И, собственно, с самого начала он не сомневается в том, что все получится именно там, как он ожидал. И интересна именно эта игра. Мефистофель расставляет фигуры, начинается партия.... только вот Мефистофель точно знает, что одержит победу. И чего же ему сразу показывать себя демоном. А конце да. Собственно, с кем он столкнулся, Фауст только в конце и понимает. А мы окончательно понимаем, когда хор вторит победе Мефистофеля. Потрясающий момент, на мой взгляд.
Что касается партии и ее комфортности для голоса Ван Дама, тут уж не отнять, комфортно ему. Прямо под его голос, да еще с его безупречной французской дикцией. Ну и не зря он считается лучшим европейский Мефистофелем. И есть на то причины.
Что касается трактовки произведения Нагано, тоже очень мне нравится как он создает эту музыку.
Совершенно здорово трактует.
Как раз Грэм с Ван Дамом пели это дело в Скале в 1994-м, что, видимо, и подвигло Нагано записать их в студии.
А да, они специалисты.
Вообще, я бы тебе конечно посоветовала если я вообще могу советовать, концертное исполнение Осуждения 1989 года под руководством Шолти. Шолти это произведение очень тоже прочувствовал. И ловил настоящий кайф при исполнении. Ну и исполнители тоже.
09.08.2011 в 16:49

Хотя тебе для первого прослушивания хорошая запись попалась.
И откуда же она у меня взялась, ума не приложу :lol: :lol:
Вообще я когда-то уже пыталась слушать с Доминго (и он, кстати, офигенно хорош, если я не путаю), но тогда я дальше пары сцен не ушла.

Мефистофель не заключает сделку с Фаустом сразу, но он постепенно втягивает его в свои сети. Он его подводит к заключению сделки
с кем он столкнулся, Фауст только в конце и понимает
А, ну в таком случае более понятно. Тогда концепция логичная :yes: Можно ли сказать, что Мефистофель сознательно придерживает свою демоническую сущность до последнего? То есть, может, мы и не должны как бы догадываться, кто это?
09.08.2011 в 16:50

Странно у вас получается, тянет на итальянское, а слушаете Берлиоза.
А, по-моему, ОНО меня и не спросило, хочу ли я его слушать :lol:
09.08.2011 в 16:55

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла И откуда же она у меня взялась, ума не приложу
Вот и я все думаю...:lol::lol::lol::lol:
Вообще я когда-то уже пыталась слушать с Доминго (и он, кстати, офигенно хорош, если я не путаю), но тогда я дальше пары сцен не ушла.
Доминго не слышала, но вообще не представляю его в роли берлиозовского Фауста.
А, ну в таком случае более понятно. Тогда концепция логичная Можно ли сказать, что Мефистофель сознательно придерживает свою демоническую сущность до последнего?
Временами она проступает. Но это не такая демоническая сила, которая, знаешь, шаг ступил и полыхнуло. Это что-то такое вкрадчивое. Скажем так, язычки пламени медленно заглядывают под дверь, просачиваются так, а потом за дверью поднимается столб пламени. И мы это наблюдаем в конце, когда Мефистофель уже окончательно завладел душой Фауста.
То есть, может, мы и не должны как бы догадываться, кто это?
Догадываться-то мы можем, но еще сомневаемся... в конце сомнений больше нет.
А, по-моему, ОНО меня и не спросило, хочу ли я его слушать
Оно да, оно может не спрашивать... лишь бы само не включалось. особенно ночью.... а то спишь, понимаешь ли, а тут оно врубилось.
09.08.2011 в 17:04

Временами она проступает
Думаю, проступает, когда он сердится или запугивает, там проскальзывает такое...

Догадываться-то мы можем, но еще сомневаемся...
Значитца, Мефистофель типа "ребята-да-я-такой-же-как-и-вы", это то, что и задумал автор, да?

Скажем так, язычки пламени медленно заглядывают под дверь, просачиваются так
То есть удержать свой демонизм полностью Мефистофель таки не может? Хоть по чуть-чуть, но он вылезает?
09.08.2011 в 17:13

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Думаю, проступает, когда он сердится или запугивает, там проскальзывает такое...
А ты заметь, на протяжении всего действа он не запугивает. Но иногда он общается с духами, тогда тон становится властный, вот мы и понимаем, кто перед нами. Но Фауст-то этих моментов не видит. Он понимает, кто перед ним, но не осознает всей опасности и мощи этого существа.
Значитца, Мефистофель типа "ребята-да-я-такой-же-как-и-вы", это то, что и задумал автор, да?
Ну не совсем. Хотя, если тебе это слышится, то для тебя так и есть.
То есть удержать свой демонизм полностью Мефистофель таки не может? Хоть по чуть-чуть, но он вылезает?
Ну так он должен вылезать время от времени. А мы со стороны наблюдаем, а предупредить-то не можем.
Так, а с Доминго запись это 78 года, которая еще с Фи Ди, думаю, что он тебе наверное понравится больше Ван Дама.
Могу еще предложить с Суаей, где-то у меня была.
Есть еще запись, где Фауста Гедда поет, а Мефистофель там, если не ошибаюсь, Жуль Бастин.
09.08.2011 в 17:19

Мм, сколько всего соблазнительного, хотя имя несчастного Бастена все же красивее писать через "ю"... :shy: Пока надо освоить, что есть, а там посмотрим

которая еще с Фи Ди, думаю, что он тебе наверное понравится больше Ван Дама.
Вы видите меня насквозь... :shy: Вчера все его вспоминала...

А ты заметь, на протяжении всего действа он не запугивает. Но иногда он общается с духами, тогда тон становится властный
Позор мне, я поленилась почитать текст и упустила много всего. Да, не сказать, что запугивает, но периодически на кого-то рявкает - значит, это он на духов, понятно...

Но Фауст-то этих моментов не видит. Он понимает, кто перед ним, но не осознает всей опасности и мощи этого существа.
А-а-а-а... вон оно как :yes: То ись чтоб зритель все знал и пугался, и переживал за не понимающего, что к чему, дурачка Фауста... Вот сколько Берлиоз навертел
09.08.2011 в 17:23

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Мм, сколько всего соблазнительного, хотя имя несчастного Бастена все же красивее писать через "ю"... Пока надо освоить, что есть, а там посмотрим
Я бы вообще писала по французски, но по русски его как-то вот так и пишут.
Вы видите меня насквозь... Вчера все его вспоминала...
Вот-вот, я так и подумала, хотя на мой вкус, но доказывать я не буду, у Фи Ди голос такой более высокий, Мефистофелю нужны более яркие низы. Но, скорее всего , тут я не права. Послушаю, тогда скажу.
Позор мне, я поленилась почитать текст и упустила много всего. Да, не сказать, что запугивает, но периодически на кого-то рявкает - значит, это он на духов, понятно...
Ты почиатй как-нибудь на досуге. А прекрасная ария Мефистофеля, когда он усыпляет Фауста и навивает ему образ Маргариты. А его едкие куплеты... милое дело.А-а-а-а... вон оно как То ись чтоб зритель все знал и пугался, и переживал за не понимающего, что к чему, дурачка Фауста... Вот сколько Берлиоз навертел
Фауст не такой уж дурак, конечно. Но явной опасности скорее всего не чувствуешь. Уж больно Мефистофель хитрый, бестия.
09.08.2011 в 17:31

А прекрасная ария Мефистофеля, когда он усыпляет Фауста и навевает ему образ Маргариты
Это случайно не Voici des saisons? Или как там, Voici des fleurs? Как раз хотела узнать, чего он там так романтически медленно поет, но забыла :) Этот момент мне тоже понравился, да

у Фи Ди голос такой более высокий, Мефистофелю нужны более яркие низы.
Это точно, высокий, но что уж поделать...
09.08.2011 в 17:38

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Voice des roses.
Это точно, высокий, но что уж поделать...
Да нет, я и не против. :)
В конце концов, у каждого свои фавориты и проводники.
09.08.2011 в 17:40

Ладно-ладно, знаю я вас! Никогда не откажетесь отрядить своего проводника другие вагоны проверять :lol: :lol:
09.08.2011 в 17:41

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Ладно-ладно, знаю я вас! Никогда не откажетесь отрядить своего проводника другие вагоны проверять
Ну в принципе не откажусь, но заставлять не буду. В конечном счете, проводники-это здорово, но в первую очередь сама музыка.
09.08.2011 в 17:48

:white:
Однако ваши намеки на Суайе и Бастена... ну вот смущаете, смущаете душевный покой :-D
09.08.2011 в 20:39

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Я оттуда очень люблю D'amour l'ardente flamme, а целиком, конечно, сложновато. У меня есть сценическая постановка, где Маргариту поёт моя любимица Веселина, Мефистофеля - Уиллард Уайт, а вот тенора не помню. Постановка такая вся абстрактно-космически-философская, то, что надо.
10.08.2011 в 02:53

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Однако ваши намеки на Суайе и Бастена... ну вот смущаете, смущаете душевный покой
Вот про Бастена не скажу, а Суайе звучит довольно так странно. Но я не намекаю... просто вдруг чего захочется, раз уж пошла такая пьянка.:lol:
10.08.2011 в 15:19

Arashi-opera, и мне эта ария понравилась :yes: Вот Уайта не знаю совсем, даже имени не слышала
10.08.2011 в 20:13

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Это довольно известный американский бас-баритон, чернокожий (с фамилией Уайт, ага :gigi: ). К нам в МСК приезжал в феврале петь "Синюю Бороду", я его там даже послушала. Но постановка была дебильная, поэтому я не впечатлилась так, как могла бы.