понедельник, 22 августа 2011
Леонора - Мирелла Френи
Альваро - Пласидо Доминго
Карлос ди Варгас - Джорджо Дзанканаро
Прециозилла - Долора Зажик
Падре Гуардиано - Пауль Плишка
Мелитон - Сесто Брускантини
Маркиз ди Калатрава - Джорджо Сурьян
Трабуко - Эрнесто Гавацци
Дир. Риккардо Мути
Ла Скала, 1986г.
Как ни прискорбно, но Френечка тут хуже всех. Выходит, правильно она не пела Леонору на сцене. Вроде бы ее голос ей позволяет, и она все прожила и сыграла, но почему-то она поет поперек себя. Не объяснишь, это надо слышать. Формально придраться не к чему, но зная Френи - это совсем не то и даже местами не узнать ее. Еще подозреваю, что ей включали какую-то подзвучку, голос постоянно фонит и резонирует. Ну никто больше там не фонит, одна Френи
читать дальшеВообще "не своя роль" - это мучительный для слуха, но любопытный феномен. Особенно у незаурядных артистов. У кого-то плохого это просто плохо спел и все. А вот когда реально талант, то слушаешь и все гадаешь, что это было. Вроде и спето, и сыграно, а видно, что не идет у человека эта роль. И потом, у нее постоянно там вылезали пуччиниевские героини... то Баттерфляй слышно, то Мими... к Леоноре это не подошло.
Впрочем, она имела право попробовать. И разумно спела это в студии, а не живьем, кто хочет - послушает. В принципе, само качество исполнения все равно высокое.
Вот Доминго очень хорош
Один из лучших Альваро, я думаю. Больше всего в нем подкупает то, насколько ярко и живо сыгран персонаж. Альваро - ужасающе-оперный по всему поведению герой, а Домег сумел сделать его совершенно живым и реальным. Никто из известных мне теноров больше так не мог. А тут столько разных нюансов и интонаций, что все кажется настоящим
Правда, первую половину партии, и особенно арию, он поет явным баритоном, звучит странновато (ну, его баритоновые роли я полностью проигнорировала, поэтому)). Понятно, что Верди, видимо, так низко написал партию. Со второй половины стал уже привычный тенор.
Дзаня исключительно хорош (они тут с Домегом на одном уровне), хотя по первости в таверне все никак мне его голос не ложился на образ Карлоса. Он слишком добрый и светлый, а Карлос все же довольно негативный парень. В Дзане же никакой негативности отродясь не было. Но потом он подбавил низов и суровости в голос и стало нормально. Вообще его голос шикарно подошел к тесситуре, он та-ак там звучит...
Едва ли то не лучшая его, Дзани, запись, какую я слышала. Фантастически хорош и обаятелен. Правда, Карлос все равно получился насквозь порядочным, благородным и ответственным, и наверняка, пока тенора искал, по дороге кучу невинных обиженных девиц и сирот спас и к делу пристроил, ну а что
Ой, а как умилил меня с этой шкатулкой!
Спел арию, взял, значит, шкатулку, открыл, нашел портрет. И таким трогательно неуверенным голосом, с детской непосредственностью говорит "ну, может, я на портрет посмотрю?.."
Если бы сейчас кто-то зашел и рявкнул "а ну положь на место!" он бы точно все положил и запер и ничего бы не стал смотреть
Долора Зажик - опять она мне попалась - получилась хорошей Прециозиллой, порхала и чирикала, радовала тембром. Намного лучше это у нее, чем Азучена.
Плишка был на этот раз сдержан и пристоен, но его сексапильные вибрирующие низы никуда не делись
Вообще он хороший бас, хотя не из первых.
Мелитон был интересный, лез всех поучать и явно считал, что он ничем не хуже настоятеля и сам вполне может всех наставить на путь истинный. Надеялся, что сам справится с Леонорой, звать никого не хотел... бомжей своих гонял... деловой донельзя
Сурьян прям раздражает, вроде он молодой еще, а такой режущий скрипучий тембр. Хоть и голос у него есть, бас-баритон такой, но ушам неприятно.
@темы:
Верди
Ты в аську вылезай давай!
Да, 86, перепутала
Дайте срочно мне таблеток от жадности, да побольше!
А как определить, правильно истолковано или нет?
Я-то вылезла. А вы где сами?
Верю-не верю..
А, если, скажем, я верю, а ты нет? Тогда что это - я наивный или у тебя требования высокие?
А, если ты веришь, а другие нет?
Вообще, конечно, тут лично каждый для себя... но тем не менее
Так это, разводить демагогию - это наше любимое дело.