Ортензия - Адриана Мартино
Олимпия - Альберта Валентини
Доринда - Луизелла Чаффи-Риканьо
Гликерио - Джузеппе Баратти
Дон Нардо - Сесто Брускантини
Дон Артабано - Карло Бадиоли
Дир. Витторио Гуи
РАИ Милан, 17.07.1069г., трансляция

"Le Trame deluse" называется. Возможно, не "Козни", а "Неудачные интриги", или "Раскрытые махинации" или любые другие варианты из синонимического ряда... Поскольку в России не ставились, официального перевода нет.
Чем хорош Чимароза - всегда будут симпатичные мелодии и сюжет с амурами и интригами. С одной стороны, предсказуемо и ничего нового, с другой - всегда приятно.
Значит, имеется мущщина в летах дон Артабано (бас), который живет со своей племянницей девицей Олимпией. Он планирует жениться на дочке своего друга-купца и ждет вот-вот приезда невесты. Также имеется парочка веселых мошенников - сопрана Ортензия и бас дон Нардо, которые хотят наивного жениха как-то обобрать в свою пользу. Дон Нардо втирается в дом, а Ортензия устраивается туда садовницей. Кроме этих, есть еще тенор Гликерио, любящий Олимпию, и дама по имени Доринда. Доринда гоняется за доном Нардо, который еще раньше ее охмурил, чего-то наобещал и смылся. Она вылитая донна Эльвира. Ну и там махинации, махинации, и наконец мошенники разоблачены и приехала официальная невеста. К сожалению, либретто нигде нет.
Чимароза был определенно в ударе, когда писал. Музыка просто восхитительная и с множеством изюминок. Партии достаточно большие, всех есть где послушать. Поют все замечательно; все три сопраны с приятными голосами, что редкость для записей барокко тех времен. Тенора постоянно вопит, что жаждет крови, но выходит у него очень мило. Оба баса, точнее, все же бас-баритона (не знаю уже, как квалифицировать голоса в этих барочных партиях) хороши очень. Короче, сплошное удовольствие :chups:
Только звук не очень, шумов нет, но как будто микрофон подушкой закрывали, всё звучит приглушенно.
Пора бы уже и заново кому-нибудь такую прелесть записать, а то 50 лет уж прошло, а фирмы не чешутся.

@темы: Чимароза

Комментарии
27.08.2011 в 12:11

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Оба баса, точнее, все же бас-баритона (не знаю уже, как квалифицировать голоса в этих барочных партиях) хороши очень. Короче, сплошное удовольствие
Басы они, все басы.
Пора бы уже и заново кому-нибудь такую прелесть записать, а то 50 лет уж прошло, а фирмы не чешутся.
Ну учитывая интерес к барокко, может и запишут.
Нет, тебе конкретно нужно снабжать посты конфетой, ну, а то нарассказываешь, а еще бы и послушать, чтобы проникнуться...
27.08.2011 в 12:17

Да зачем же вам проникаться? :eyebrow: Какая-то там забытая барочная - или классицистская? Я вот не нашла, к какому периоду относится Чимароза - опера, если так в каждой копаться, никакого времени не хватит... :shuffle:
27.08.2011 в 12:28

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Да зачем же вам проникаться? Какая-то там забытая барочная - или классицистская?
Кстати, классицистская.... А зачем вообще что-то нужно? А почему бы и нет... всегда хочется потонуть в том море многообразия, который нам представляет мир оперы, так сказать...
И потом, Чимароза вон старался, писал... и вообще в свое время был очень известным композитором... чего же игнорировать хорошего человека.
27.08.2011 в 13:03

чего же игнорировать хорошего человека.
Не могу устоять перед таким неопровержимым аргументом


Почитала биографию его, надо бы обязательно снять про Чимарозу кино. С большим количеством музыки. Контраст его последних месяцев в тюрьме с солнечной музыкой будет разительный
27.08.2011 в 13:11

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, на самом деле совершено бесподобная вещь.... :) мне очень понравилось, как звучит.
27.08.2011 в 13:18

Это один из самых красивых кусочков :yes:
27.08.2011 в 13:21

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, думается мне, что в принципе там все в едином духе... т.е. восхитительно.
27.08.2011 в 13:27

Это намек?.. :eyebrow:
27.08.2011 в 13:30

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, да разве ж я когда намекаю?
27.08.2011 в 13:48

Ну я даже не могу придумать достойный ответ на такую хитро построенную фразу :-D
27.08.2011 в 13:49

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Ну я даже не могу придумать достойный ответ на такую хитро построенную фразу
Ну, я думаю, тут есть лишь один ответ. :gigi:
27.08.2011 в 15:28

Ваша взяла, противник сдался :lol:
27.08.2011 в 15:33

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, ну так это же хорошо. :gigi:
27.08.2011 в 16:17

www.megaupload.com/?d=0SZ7XGIQ
забирайте свидетельство моей капитуляции
27.08.2011 в 16:18

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, свидетельства капитуляции взяты. Большое человеческое спасибо!:white:
27.08.2011 в 17:32

Мелкое животное пожалуйста... :lol:
27.08.2011 в 17:33

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, я понимаю, в тон... но почему животное?
27.08.2011 в 17:42

EileanDonan
Мелкое животное пожалуйста... :lol:

А можно, я эту фразу утащу в блокнотик?:shy:

А музыка легкая, нежная, красивая...
27.08.2011 в 23:15

А музыка легкая, нежная, красивая...
У Чимарозы всегда такая музыка, за что и ценим :) В принципе, Россини тоже так писал, но пока Чимароза легче воспринимается

но почему животное?
Не пугайся, это прилагательное, а не обращение или еще чего (если ты вдруг так подумала) :-D
28.08.2011 в 03:02

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла Не пугайся, это прилагательное, а не обращение или еще чего (если ты вдруг так подумала)
Да ладно, чего это я бы вдруг подумала. :gigi: