четверг, 15 сентября 2011
Аттила - Николай Гяуров
Одабелла - Рита Орланди-Маласпина
Форесто - Вериано Лукетти
Аэций - Пьеро Каппуччилли
Ульдино - Пьеро де Пальма
Дир. Джузеппе Патане
Ла Скала, 12.05.1975г., live
На волне вчерашнего разговора решила, что дольше откладывать знакомство с "Аттилой" никак не возможно

Как выяснилось, опера 1) не длинная, часа на полтора, 2) построена из крупных понятных номеров и можно без проблем слушать, не зная дословно сюжета, 3) музыка несложная и приятная, есть нетривиальные моменты.
читать дальшеИз самого лучшего ария Аттилы, которая примерно как у всех, но поромантичнее, кабалетта Аэция, которую и так все знают (ля-бемоль, естественно, был, слава Каппе), интересный ансамбль где-то в середине с пением без музыки и трио сопрана-тенор-баритон в лесу. Там тенор орет на сопрану, а баритон рассудительно подает реплики, мол, хорош уже орать
Также соглашусь, что Аттила адекватный и симпатичный, а остальные все какие-то моральные уроды. Сопрана вообще его нафиг убила... а чего, спрашивается
Я как-то не верила, помня исторического Аттилу, но тут он просто симпатяшка. Видимо, Верди был именно на его стороне в силу модных тогда рисорджиментных воззрений.
Еще мне понра, как после трио пришел Аттила, застал заговорщиков и как давай их всех по углам разгонять. Но тут эта мечом замахала и усё... Причем Аттила так быстро помер и даже ничего сказать не успел, вздохнул только так беспомощно... Нет, жалко мужика.
Из недостатков оперы - штампованные как с конвейера арии у всех персонажей, по две арии у тенора и сопраны против одной у низких голосов (безобразие!) и общая нешедевральность.
Конкретно этот вот спектакль вышел фиговым и его можно выбросить. Сопрана невнятная, чего-то там пела и изображала сама по себе, одно недоразумение. Тенор ничего так, в ариях звучал хорошо, но никак не блистал. Каппуччилли, как вышел, неожиданно заорал совершенно ужасающим голосом, даже как-то с хрипом. Через несколько фраз, к счастью, взял себя в руки и зазвучал адекватнее, но все равно весь дуэт с басом прошел на нервах. Во втором акте, слава богу, стал сам собой, красиво спел арию, заводно - кабалетту и потом там еще с тенором тоже пел нормально.
Лучше всех были Гяуров и его верный наперсник Пьеро де Пальма. Пальма звучал свежо, звонко и не орал. Гяурову роль Аттилы очень даже подошла, такой властный, но периодически трепетный. В арии, правда, мог бы эротизму прибавить, ну ладно. Может, постеснялся. В целом звучит сногсшибательно, масштабно и фантастично. Как рот откроет, да форте поддаст, так все и упали. Аттиле как раз хорошо, типа, ы-ых, держите меня семеро, вот такой я сын степей. И внешне эффектно смотрится - высокий, раздетый по пояс для пущей дикости с этими варварскими усами... круто, круто. Вообще любят режиссеры басов раздевать... вон в "Синей бороде"-то, говорят... мда.
Каппуччилли меня тоже очень нравится в этих античных доспехах и плаще, такой прям... няшный, вот няшный римский полководец
Тут на фотках плохо видно, но есть покрупнее вариант.
Что больше всего раздражает, это общий бардак в исполнении. И записано-то хреновенько, но это еще ладно. А вот что они все, а дирижер особенно, вопят и громыхают, и нет никакой гармонии и стройности, а сплошь музыкальный беспорядок - это нехорошо. Бельканто ведь все-таки, хотя они про это, видимо, забыли. В общем, все это должно было быть намного лучше, а то один Аттила за всех старался.
@темы:
Верди
Вообще любят режиссеры басов раздевать...
Ну не теноров же раздевать, в самом деле...
А то уж ты про качество все говорила, что не очень.
Нет, нужно все же добить ее, тем более, если не большая.
Приходится признать...