Манрико - Джакомо Лаури-Вольпи
Леонора - Катерина Манчини
Граф ди Луна - Карло Тальябуэ
Азучена - Мириам Пираццини
Феррандо - Альфредо Колелла
Дир. Фернандо Превитали
РАИ Рим, 1951г.

Крайне респектабельная неторопливая выдержанная запись. Стиль исполнения очень архаичный, подозреваю, из-за тенора с баритоном, которые оба родились еще в 90-х годах 19 века и петь учились не то что до второй мировой, а даже еще до первой. Сопрано и меццо молодые женщины 27 и 33 лет, но и они звучат достаточно несовременно.
Темп очень медленный, и никто не позволяет себе проявлять лишние страсти. Вспышки есть только у Азучены и в кабалетте тенора, потому что им уж совсем положено. У всех очень внимательное серьезное отношение к музыке и вокалу, поэтому все певцы сосредоточены на том, чтобы идеально петь и максимально проявить почтение к композитору.
Манчини я очень люблю, сильный ровный голос, красиво окрашенный и она умеет давать динамику, но одновременно не торопиться. У Лаури-Вольпи это была одна из коронных ролей, сейчас он уже в возрасте и иногда на несколько секунд возникают легкие хрипы. Зато красивый сладкий тембр, уверенность и сногсшибательная фермата в кабалетте, которой даже не ожидаешь.
Пираццини очень хороша, а вот бас совсем слаб и некачествен. С баритоном Тальябуэ как-то сложно, потому что все его очень всегда хвалят, а я никогда в нем ничего особенного не слышу. Но вот графом ди Луной он и правда оказался хорош :chup2: Теплый медовый тембр, с этой вот характерной для старых баритонов чувственной окраской. Плюс сделал роскошное диминуэндо в финале арии, и одно это уже внушает расположение к исполнителю. Не все его делают :umnik:
В общем, это запись для ценителей выверенной техники и любителей копаться в клавире. Можно насладиться тем, как певцы держат ноты, поют ансамбли, делают пиано и прочими мелкими изысками вокала. Кому хочется страстей, могут слушать разных там Бергонци, Доминго, Каппуччилли и прочую легкомысленную молодежь :laugh:


@темы: Верди

Комментарии
30.09.2011 в 03:06

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Так в итоге советуешь или нет?
01.10.2011 в 11:54

Понятия не имею...
01.10.2011 в 11:55

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, как это? как это? Ты же послушала.
01.10.2011 в 12:09

Ладно, придется повториться...
"В общем, это запись для ценителей выверенной техники и любителей копаться в клавире."
Так вы там сами для себя решайте, относитесь ли вы к данной категории :tease2: Хотя лично ВАМ я бы не советовала
01.10.2011 в 12:16

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, ну штампик же не стоит. Вот я и спрашиваю.
А почему лично мне не советовала бы?
01.10.2011 в 12:24

Если штампик не стоит, значит, я не определилась :umnik: И потом, раньше как-то обходились :umnik:

Лично тебе потому, что "Трубадура" ты не так уж очень любишь, и архаику тоже не любишь. Тебе только впечатление испортит. Но зато вам бы было мега-полезно для общего развития ознакомиться, например... щас найду, где оно...
01.10.2011 в 12:32

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, Если штампик не стоит, значит, я не определилась И потом, раньше как-то обходились
Ладно, ладно... поняла.
Лично тебе потому, что "Трубадура" ты не так уж очень любишь, и архаику тоже не любишь.
Ну ничего против Трубадура не имею. А архаика разная бывает.
И что же для общего развития-то подошло?
01.10.2011 в 12:39

Не, архаика как раз одинаковая... архаичная :gigi:
01.10.2011 в 12:52

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Мирелла, ничего одинакового не бывает... все разное.