Пиа - Лелла Куберли
Гино дельи Армьери - Ренцо Казеллато
Нелло делла Пьетра - Джулио Фиораванти
Родриго - Бенедетта Пеккьоли
Убальдо - Карлос Туано
Ламберто - Ферруччо Маццоли
Дир. Бруно Ригаччи
РАИ Милан, 1976г.
Очень приятная вещь. Не гениальная, но и не настолько ужасающе серая, как некоторые малоизвестные оперы Доницетти. Ригаччи еще очень постарался, так что музыка очень легко и мелодично льется и все живенько. Слушается с большим удовольствием.
читать дальшеДело у нас тут в возрожденческой Венеции среди знати. Пиа - жена баритона Нелло, и все у них более-менее хорошо, но есть еще тенор Гино, хороший друг баритона. Тенор тайно влюблен в Пию и злостно домогаецца до нея. Получив облом, он, как водится, возжелал ей отомстить и наклеветал на нее, мол, она тебе, Нелло, неверна. "Ах она, перфида!" - заорал баритон и посадил жену под замок в башне. Ну все как положено. Вот они какие, друзья баритонов. Однако фишка в том, что Пиа действительно тайно встречалась с мужчиной и прятала его у себя. Но не из-за амуров - просто это был ее родной брат Родриго (мецца в штанах), которых был в бегах и прятался. Да, еще есть второстепенный бас, который был положительный, баритону помогал.
Далее коварный тенор пришел к отсиживающей сопране и предложил спасти ее и бежать вместе. Был, естественно, послан, опять обозлился и в сердцах приказал своему доверенному слуге Убальдо (второй злобный тенор) Пию нафиг отравить. Что тот и сделал. А баритон Нелло тем временем жаловался басу на тяжкую судьбу и расстраивался по поводу жены. Потом что-то такое произошло, в общем, тенора Гино смертельно ранили (а, братец сопранин ранил), и тенор перед смертью сознался, что невинна была Пиа, и никакая она не перфида. Баритон побежал к жене, а она уже того, на тот свет собирается. Собрались люди, слуга тенора признался в умышленном, сопрана померла.
Два тенора-поганца сразу это форменное безобразие, но для уравновешения имеются обаятельные баритон и бас 
Совершенно замечательное тут исполнение. Главный тенор очень красиво поет, свежий, звучный, аристократичный и напоминает Бергонци. Даже и не тянет на поганца.
Куберли с Фиораванти составили восхитительную пару
Оба сказочно хороши. Лелла - волнующее такое переливчатое сопрано с очень звонким верхним регистром. Фиораванти просто нечто, по-моему, это одна из лучших его записей вообще. Он тут уже в возрасте, потемнел, а его офигенная окраска голоса осталась, и стало именно то, что нужно. Страстен, харизматичен, при этом ухитряется выглядеть еще и интеллигентно.
Мецца поет нормально, но без эмоций и даже не пытается скрывать, что не мужик. Я ее слышала в одной комедии, там была намного лучше. Маццоли как-то никак, наверно, от возраста, да и роль маленькая. Вообще кажется, порезали они тут, как-то всё коротковато.
Но мне прям понравилось. И записано для трансляции, чисто-чисто, никаких шумов, слушай не хочу.
Куберли - настоящая сирена.
Благодарна Вам за рецензию, которая побудила меня послушать эту замечательную запись!
Надо же, не знала